Запускать с помощью виртуального сидирома.
В пиратском переводе игра известна как "
Крестоносцы".
Описание, все секреты и прочее смотрите на сайте
front-mission.org.
Краткое описание
Захватывающая, местами весёлая, но при этом не переусложнённая пошаговая ролевая игра с участием рыцарей-роботов, называемых здесь АТАКами.
Полное описание
Первые впечатления от игры выходят за рамки традиционных оценок. Вполне возможно, что Vanguard Bandits просто попала в уязвимое место в сердце вечного стратега и бывалого ролевика. Но так или иначе, вступительный ролик сопровождается такой классной песней, что желание начать игру возникает только с последними аккордами мелодии. А это автоматически настраивает на приятные впечатления, и они не заставляют себя долго ждать.
Мир, в котором разворачивается действие VG, представляет собой привычную смесь технологично развитой цивилизации и Средневековья. Последнее представлено королевствами, наследниками трона (в том числе принцессами) и злыми разбойниками. Технология добавляет ко всему этому маленький штришок: сражаются люди не голыми руками, а облачившись в гигантские доспехи наподобие роботов. Ага, уже вижу, как на лицах анимешников появляются скептические улыбки — мол, это нам знакомо, мы это уже видели. Добавим, что играть вы будете давным-давно изгнанным мальчиком-принцем и бороться за незаконно отнятый трон, и усмешка превратится в ухмылку —мол, сюжет избитый, сто раз уже слышали. Позвольте с вами не согласиться. Оригинальность нужна в игровом процессе — вот истинный полигон для революционных изменений, а для сюжета вполне достаточно тривиальной истории, лишь бы она интересно развивалась. А вот с этим в игре полный порядок.
Ребята из Working Designs, в числе которых был и известный читателям Зак Местон, постарались на славу. Разговоры между миссиями не только не вызывают зевоты, но и частенько заставляют как следует посмеяться. Три сюжетных линии приводят к пяти различным концовкам, а значит, количество часов, проведенных за приставкой, будет исчисляться десятками, и, поверьте, это время не будет потрачено впустую.
Теперь давайте отправимся на поле битвы и посмотрим, чем же все-таки игра отличается от своих предшественников. Баталии происходят более локализовано, карты весьма скромны по размерам, да и в вашей армии больше 10 человек не набирается. К счастью, специфика сражений и не требует значительных пространств и людских ресурсов — в некоторых миссиях вам вообще придется драться в одиночку.
Сами схватки построены следующим образом. Любой персонаж (а точнее, робот, в которого он облачен) обучен нескольким различным ударам: один много урона наносит, другой бьет точнее, третий времени меньше занимает и так далее. Проблема лишь в том, что в момент атаки вы становитесь уязвимы и противник может спокойно нанести ответный удар, не теряя при этом своего хода. Кому больше достанется — вопрос спорный, и если счет будет не в вашу пользу, лучше отложить поединок до более благоприятных обстоятельств. К ним относятся и направление удара, и количество друзей, находящихся рядом, и ответная реакция противника. Так, например, нападая «в лоб», вы рискуете словить нехилый контрудар. Совсем другое дело — атаковать сзади. Спина — это вообще место очень уязвимое. Бить в спину легко и приятно, а получать по ней — болезненно и чревато нехорошими последствиями.
Так, ну а где собственно изюминка? А вот она: как только начинается атака — вжик, и экран показывает уже не поле битвы, а двух оппонентов, которые отвешивают друг другу различные удары. Тут уже есть на что полюбоваться. Модели роботов выглядят ну прямо как «настоящие», а анимация — это вообще что-то. Вот противник заносит меч, герой готовится к прыжку и не успевает... или успевает отскочить — догадаться заранее, что же все-таки будет, очень трудно. А как натурально выглядит парирование удара с последующей атакой! Любители быстрых схваток всегда могут отключить просмотр боев, однако без этого игра теряет некоторую долю своего обаяния.
Далеко не последнюю роль в сражении играет такой параметр, как усталость. Чем дольше вы деретесь, тем быстрее заполняется шкала, и как только она достигает максимума, ваш герой отключается ровно на один ход. Обычно этого хватает, чтобы враги успели добить его, поэтому очень важно следить за усталостью своих бойцов и вовремя выводить их из боя.
С развитием персонажа вы будете получать доступ к новым более мощным ударам и навыкам. Вообще-то их не так уж и много, так что тут очень кстати вступают в силу магические атаки. Именно они позволяют плеваться льдышками, устраивать землетрясения или пускать смертоносные файерболы. Заполучить эти наиприятнейшие возможности можно благодаря магическим камням, которые продаются в магазинах в перерывах между миссиями. Какой камушек вы экипируете, такие получаете и атаки. Очень удобно, чтобы развивать персонажей по своему вкусу. Ударным героям сгодятся мощные атаки ближнего боя, а тот, кто послабее, пусть выполняет роль медика, да постреливает чем-нибудь из-за спины своих могучих товарищей.
Пожалуй, единственной слабой стороной игры можно считать не очень высокий уровень сложности. Противники зачастую оказываются слабее ваших героев, атакуют однообразно и предсказуемо, а за собственной усталостью следят, как говорится, «одним глазком». Все это приводит к тому, что в некоторых миссиях можно бросаться на врага всем скопом, не утруждая себя стратегическими маневрами. Есть несколько напряженных сражений, но их явно недостаточно, чтобы затормозить вас на пути спасения королевства и установления мира и процветания на родной земле.
Отдельных комплиментов заслуживает музыка. О песнях уже говорил, они бесподобны, ну а игровые мелодии, хоть и могут показаться слишком простыми, уверенно держат планку качества. Просто удивительно, как безымянному японскому композитору удалось сочинить столько жизнерадостных мелодий, которые великолепно вписываются в игровой процесс. Вы можете часами сидеть за одной миссией и не испытывать раздражения из-за постоянного повторения композиции. Вы просто перестаете ее замечать. Но когда мелодия меняется, это снова привлекает ваше внимание, и так до бесконечности. Здесь мы имеем один из редких случаев, когда музыка создает неподдельную атмосферу, атмосферу беспечности и веселья, которой насквозь пронизана вся игра.
Ну вот и пришла пора подводить итог. Есть в VB что-то такое волшебное, смешное и увлекательное, без чего не обходится ни одна игра, претендующая на сердца тысяч геймеров. Что-то, позволяющее с головой уйти в фантастический мир и почувствовать себя настоящим героем. Так что можно считать, что мне повезло втройне, чего и вам желаю.
Описание из журнала "Великий Dракон", 2001 год.