Из издания
Final Fantasy Anthology.
Описание
Чтобы понять, насколько FFVI нетипична для своего времени, достаточно обратить внимание на сюжет и особенно на "актерский состав". Действие происходит спустя тысячу лет после войны магов (War of the Magi) в формально лишенном волшебства мире. Однако император Гештапь (Gestahl) и его генерал Кефка (Kefka) ведут охоту за Эсперами (Espers) - существами, заключающими в себе магическую силу планеты. Из имперского плена бежит девушка Терра (Terra), получеловек, полу-Эспер. Присоединившись к группе повстанцев, она сражается против войск императора, но внезапно Кефка преподносит всем зловещий сюрприз, внося дисбаланс в основы всего мира...
Наиболее оригинальный аспект сюжетной линии - отсутствие центрового персонажа. Каждый герой настолько уникален и важен для развития истории, что если кто-то спросит вас, кто же здесь главный - следует сделать то же самое, как если бы вас спросили, какая из частей
Final Fantasy лучшая: выйти из комнаты.
Терра - хрупкая юная особа с магическими способностями и серьезными эмоциональными проблемами, пробуждающая острую симпатию. Вспоминается трогательный момент, когда она отказывается присоединяться к команде друзей и вместо этого остается ухаживать за деревней осиротевших детей: разобраться в себе для Терры не менее важно, чем одолеть все зло мира.
Особого упоминания заслуживает сам Кефка - пожалуй, наиболее "живой" злодей за всю историю приставочных RPG 90-х годов. До него темные силы олицетворялись таинственными силуэтами, закутанными в темные плащи; жители окрестных городков путанно намекали на существование неких высших олицетворений зла, и только в самом конце игры коварный злодей представал перед геймерами в своем ужасном обличье. Кефка, напротив, выскакивает под свет софитов уже во второй сцене первого действия и терроризирует наших героев на протяжении всей игры. Он не просто сумасшедший садист, помешанный на мировом господстве, он Форменный-Псих-с-Чувством-Юмора. Арсеналу его колких фразочек и витиеватых оскорблений позавидовал бы любой голливудский суперзлодей. Кефка похож на мальчика, задорно поджаривающего бабочек лучиком от увеличительного стекла - он в принципе не способен осознать свою аморальность. Хорошего злодея аудитория ненавидит, в великолепного злодея - влюбляется. Кефка же удостоился высочайшей чести для игрового негодяя: он обожаем публикой.
Механика геймплея чуть изменилась по сравнению с предыдущими играми: к "случайным" встречам с противниками и пошаговым боям в АТВ-системе добавились уникальные умения каждого героя и возможность экипировать реликтовые предметы (relics), влияющие на характеристики бойцов. По нынешним временам геймплей FFVI не представляет из себя ничего особо прогрессивного, поэтому мы и не станем на нем подробно останавливаться. Соль игры в другом.
Ни в одной приставочной ролевой игре до FFVI не затрагивались серьезным образом столь непростые темы, как жизнь после смерти любимого человека, самоубийство, конфликты на расовой почве, подростковая беременность. Шестая часть сериала успешно бросила вызов "детскости" сюжетов тогдашних RPG, и это одно из основных ее достижений. Не потускневшие с годами образы героев, волнующий саундтрек, квесты, сцены и битвы, о которых вспоминаешь с особым теплом - наверное, в этом и есть тот самым "дух Final Fantasy", заставляющий раз в пару лет проходить эту игру и зачарованно любоваться марширующими в неизвестность магитеками...
Журнал "Official PlayStation Magazine: Россия" за 2002 год.