В Америке вышла под названием
Red Asphalt.
Описание
Представьте себе человека, в котором не осталось почти ничего человеческого: сначала он лишился руки, заменив ее механическим протезом, потом та же участь постигла и большинство других частей тела... Он — Motormouth — участник гонок на выживание, устраиваемых для развлечения злобной внеземной расы, захватившей Землю, как, впрочем, и большинство других планет в Галактике. Motormouth и его товарищи по команде, в которую входят не только люди, но и жители других планет, бросают вызов злобным Драенекам.
Таким сюжетом обросла игра, которая задумывалась, как продолжение Rock and Roll Racing, и даже имела рабочее название Rock and Roll Racing 2. В процессе работы над игрой придуманные художниками машины и оружие потребовали доработки сюжета, который в результате ушел далеко от Rock and Roll Racing. Еще большего расширения сюжета потребовало появление товарищей Motormouth'a, который рассказывает нам грустную историю падения Земли.
Red Asphalt от Interplay — одна из самых интересных гонок за последнее время. Это гонки не простые, а милитаризованные: оружие установлено как спереди, так и сзади транспорта. Из этого самого оружия нейтрализуются соперники по мере того, как они начинают путаться под ногами. При успешном прохождении этапа выделяются совершенно RPG'шные очки. Надеюсь, заинтриговал...
У вас есть прекрасный выбор оружия — от плазменных пушек до масляных пятен и напалма. Но использование всех этих игрушек для прохождения этапа совсем не обязательно — упор делается на вождение. Теоретически можно пройти всю игру, не выпустив ни одной ракеты, но непринужденное использование подручных средств для устранения ближнего приветствуется. Просто убираем вертящихся под ногами соперников и жмем на газ. Кроме того, иногда полезно выпустить назад струю напалма, ядовитого газа или бросить мину, чтобы отделаться от навязчивого преследователя. Хочу огорчить воинственно настроенных товарищей — враги умирают "не совсем" — теряют около 5 секунд и восстанавливаются на месте гибели. Утешить может только тот факт, что вышесказанное относится и к самому игроку.
В зависимости от полученного в заезде места, гонщик премируется очками, которые можно потратить на повышение мастерства вождения, меткости и увеличение прочности. Так же выдаются зелененькие на покупку защиты, оружия и новых машин покруче. Захватчики любят зрелища погорячее и позволяют тратить призовые деньги на апгрейд машин (но ни на что другое). Оружие, изначально установленное на машине, довольно убого, так что покупать новую машину надо осторожно — можно запросто напороться на мощную ракетную установку с отвратительной наводкой и очень долгой перезарядкой. А еще выдаются довольно невразумительные "chaos" points, необходимые для прохождения в новые миры.
Графика заслуживает особого упоминания. Цвета используются логично и точно, особенно это заметно при переходе в новые миры, при этом детально проработанные текстуры совершенно не снижают количества фреймов. Машины действительно выглядят трехмерными, в отличие, скажем, от Twisted Metal 2.
По дизайну уровней Red Asphalt оставляет другие гонки далеко позади. Первые шесть греков, находящиеся в Лос-Анджелесе, выглядят довольно привычно. Достаточно стандартные треки, постепенно усложняющиеся по мере прохождения от первого уровня до шестого.
Самое интересное начинается при переходе во второй мир — Varkon, для которого подходит одно слово — ад! Все атрибуты на месте — лавовые водопады, светящиеся черепа и, конечно, дикие прыжки. С этого момента игра принципиально усложняется. Некоторые прыжки просто невозможны без турборазгона. Остроты ощущений добавляет то, что прыгнуть — это еще не все, некоторые площадки для приземления очень узки и можно легко промахнуться.
Управление в Red Asphalt откровенно аркадное. Машины моментально отзываются на "повороты руля" и не создают особых проблем даже при вождении на больших скоростях. Газ, оружие и турборазгон привязаны к четырем основным кнопкам, что в общем-то не очень удобно, так как при нормальном вождении три кнопки будут нажаты почти постоянно.
Процесс уничтожения врагов заслуживает неудовлетворительной оценки. Во-первых, он явно должен быть реализован лучше — меткость стрельбы зависит в основном от соответствующего показателя выбранного водителя, а не от игрока. Это особенно заметно при использовании защитного оружия, стреляющего назад, — прицелиться практически нереально. Во-вторых, смерть на трассе не наносит сколько-нибудь ощутимого ущерба. Что позволяет пройти игру, вообще никого не трогая. Кроме того, наблюдается полное отсутствие луж крови и сгоревших машин (а куда же они делись? Мы уже привыкли к реализму!).
Музыка в игре — хорошая, душевная, industrial, одним словом. Ну, а кому это направление не по душе, есть звук — агрессивный, бешеный, заводной, с истерическими криками, репликами невпопад, треском бесконечных перестрелок. В сочетании с музыкой это звучит великолепно.
Игра подойдет как тем, кто любит гонки за красоту и скорость, так и тем, кто жаждет смерти соперников, хотя последним будет не хватать реализма. У Red Asphalt есть свои слабые стороны, но откровенно разочаровывающих проколов замечено не было.
Описание из журнала "VideoИгры", 1998 год.