Третья игра Moto Racer на ps1.
Описание
В чем прелесть гоночной игры? Не знаю, но многие считают, что в чемпионате. Так что рассказ об оном неизбежен. Понятное дело, задача максимум - порвать всех и вся, приехав первым, где только можно, вытащив тем самым все секретные режимы и т.д. Собственно, начинается все с выбора одной из восьми вымышленных команд и участия в чемпионате. Рутинные подробности этого процесса я, пожалуй, опущу. Отметить стоит лишь постоянно прогрессирующий уровень сложности (меня, как ребенка, «вынесли» уже на четвертой трассе) и впечатляющие возможности по апгрейду мотоцикла. Причем простой заменой деталей на более совершенные всё не ограничивается, с мотоциклом можно творить чудеса, начиная от выбора покрышек и заканчивая подбором передаточного числа для каждой передачи КПП. И хотя на мой взгляд это уже перебор, многим, знаю, именно это в подобных играх и нравится.
Вообще, игровой процесс World Tour достаточно разнообразен: во-первых, гонки подразделяются на кроссовые и шоссейные (что, соответственно, означает два класса мотоциклов), да в игре еще и целых четыре вида соревнований: supercross, motocross, street racing и race track, и еще столько же дается за успешное прохождение: traffic - гонка по городу в час пик, трюковый freestyle, прыжки через препятствия на время - trial, и, наконец, безбашенный тест на скорость dragster. Скажем так, достойный набор, и, кстати, все вышеупомянутые развлечения доступны и для двух игроков.
Новый Moto Racer Delphine хотела сделать прежде всего реалистичным. Оцифрованные с реальных трассы, детальная проработка окружающего мира, максимально правдивые персонажи, мотоциклы и, самое главное, новая физическая модель игрового мира, в совокупности дающие игре тот самый искомый реализм. Однако если вы спросите меня, стала ли игра реалистичней, я отвечу, что нет. Увлекательней - несомненно, реальней - не думаю, и мне это по душе. Moto Racer снискала популярность благодаря динамичному, аркадному игровому процессу, и превращать серию в Gran Turismo - последнее, что стоило сделать Delphine, и она это знает не хуже, чем мы с вами. World Tour по-прежнему быстра и интуитивна, на освоение в игровом мире требуется не более пятнадцати минут. А физическая модель являет собой, наверное, самый удачный компромисс между симуляцией и аркадой, виденный мной на день сегодняшний. Управляется мотоцикл играючи, но вместе с тем требует свою толику мастерства, чтобы удержаться на трассе или вписаться в особенно мудрёный поворот. Отдельного упоминания заслуживает система контроля за столкновениями. Достаточно гибкая, она являет собой реальный шаг вперед от стандартного "задел - упал". Столкновение в World Tour не обязательно означает падение - все зависит от вашего мастерства, везения и стечения обстоятельств. Также часть успеха стоит отнести на счет управления. Честно говоря, тут даже комментировать нечего: сев за приставку, про джойпад в руках просто забываешь, что, на мой взгляд, главный признак грамотного управления. Выводы делайте сами.
Вообще-то описывать графику занятие пустое, скриншоты с задачей справляются лучше, чем слова. Однако надо же мне о чем-то писать? Кроме того, где как не здесь я могу притвориться умным, ввернув пару-тройку мудреных словечек (антиалиасинг или клиппинг, например)? Для World Tour Dephine написала новый графический движок с улучшенным визуальным рендерингом и продвинутой системой динамического моделирования. Это позволило художникам повысить качество текстур и создать персонажей, нормально выглядящих и двигающихся (использовалась фирменная технология Inverse Crematic). Презентуется все в толковом разрешении 512x256, с понтовым trip mapping эффектом и скоростью анимации 30 кадров в секунду. Или, если говорить проще, выглядит игра прилично. Отличные модели мотоциклов и персонажи, довольно плавная анимация и никакие (дурные в смысле) фоны. В общем, на уровне возможностей PlayStation, да не более того.
Что есть Moto Racer WT? Мотоциклы, асфальт, рекламные щиты, грязные перелески и снова мотоциклы. Что еще? Еще все быстро, красиво и по-настоящему нескучно. От души рекомендую.
Журнал "Official PlayStation Russia" за 2001 год.