Вторая часть серии. В Японии вышла под названием
Clock Tower 2, но за её пределами называется просто
Clock Tower.
Описание
Как ни странно, но некоторым людям нравится бояться. Переживать острые ощущения. Чувствовать опасность. Но только так. чтобы все это было как бы не по-настоящему, чтобы вовремя можно было вернуться в реальный мир и заново вспомнить свои страхи. Весьма относительно это позволяют сделать фильмы ужасов; относительно , потому что переживать за кого-то - вовсе не то же самое, что за себя. К тому же у многих даже вырабатывается специфический иммунитет: когда на экране кульминационный момент - ужасный монстр извращенно уничтожает несчастную жертву - такие люди спокойно сидят перед телевизором, жуют бутерброды и через некоторое время засыпают. То ли дело - видеоигры. Но вот беда: такие «игры-страшилки» можно буквально пересчитать по пальцам. Среди них следует назвать и Resident Evil, и совсем свежую игру Clock Tower, которая, собственно, являет собой тему нашего разговора.
Сюжет в играх подобного рода играет далеко не самую последнюю роль: он должен быть одновременно и ужасен, и реалистичен до такой степени, чтобы человек хоть на время поверил в него. Обычно происходящее уходит своими корнями в темное, прошлое, с ним связывается какая-то таинственная и трагическая история, которая находит свое продолжение в настоящем. Так и на этот раз. В 1886 году в норвежском городе Ромсдаарене в богатой семье Бэрроусов (Barrows) родились два близнеца. Но под их вполне нормальной внешней оболочкой скрывалась ужасная демоническая сущность. Близнецы Бобби и Дэн выросли маньяками-убийцами, убивавшими своих жертв... гигантскими ножницами (вполне обычная вещь для ужастиков - назначать обыденным предметам, с которыми мы встречаемся каждый день, какую-то дьявольскую роль). Совсем не давно, в 1995 году одна девочка забрела в особняк Бэрроусов, где на нее напала ужасного вида фигура. Каким-то чудом девочке удалось уничтожить монстра, после чего в городе появилась радостная новость - маньяк Бобби прекратил свое существование! Но так ли это? В 1997 году некто совершает целую серию убийств, разобраться в которых предстоит именно вам.
Если говорить о каких-то новациях в игре, то они прежде всего касаются интерфейса. Привычный для жанра adventure вид от третьего лица с изрядной долей action'a в Clock Tower решительно убран, и теперь вместо него нам предоставлен интерфейс, где все действия совершаются исключительно с помощью мышки, - например для того чтобы задействовать какой-нибудь предмет, нам нужно всего лишь кликнуть на него. Естественно, это сильно снижает свободу действий со стороны игрока, и сам игровой процесс можно было бы сравнить с кошмарным сном, где мы можем делать только то, что не выходит за рамки чьего-то «сценария». С другой стороны, это как нельзя больше подходит для такой игры, как Clock Tower.
Разработчики на славу потрудились, чтобы игра была прежде всего страшной. Во время игры вы не раз вздрогнете от неожиданного шороха или страшной тени на полу. В этом смысле все реализовано весьма удачно. Представим на минуту, что было бы, если бы мы, напряженно всматриваясь в экран, думали, что это за серое пятно вон там - монстр или просто пыль с телевизора стоит протереть? Тогда эффект игры был бы основан уже не на страхе, а на чем-нибудь другом. Но графическое и звуковое оформление Clock Tower вряд ли сможет вызвать у кого-нибудь нарекания. По словам разработчиков, они провели бессчетное количество часов над созданием достойного звукового сопровождения для игры. Действительно, звук как никогда лучше вписывается в атмосферу игры, а на музыку даже стоило бы обратить отдельное внимание. Великолепные теневые эффекты, а также эффекты освещения делают Clock Tower настолько реалистичной игрой с этой точки зрения, что иногда кажется, что все это кошмарное действо запросто может происходить на самом деле.
Итак, пора подвести итог. Как ни парадоксально звучит, но принцип страха, на котором и основана Clock Tower, является одновременно и достоинством, и недостатком - для каждого по-своему. Но несомненно одно - игра вызовет интерес в самых широких кругах геймеров.