Краткое описание
Бит-эм-ап с Джеки Чаном в главной роли. Надо сказать, неплохой. Местами очень неторопливый, да и музыкальные мотивы слегка могут нагнать тоску, но, вспоминая моё прохождение, я воспринимаю это как некую "фишку" игры, эдакая "азиатская размеренность", или типа того :)
В целом впечатление осталось положительное. А в конце ещё наградили
отменным роликом про создание игры, с участием самого Джеки.
Полное описание
Джеки Чан - живая легенда мира боевых искусств, дублер самого
Брюса Ли и прекрасный комедийный актер, с чьим именем в России вот уже более десяти лет ассоциируется понятие гонконгский кинематограф. Он по-прежнему бодр, полон сил и творческих планов, снялся в нескольких довольно популярных голливудских фильмах, а недавно еще и обзавелся собственной игрой на
PSX.
Впрочем, новичком в мире виртуальных развлечений Чана не назовёшь - помню, в начале 90-ых на NES "ходила" неплохая бродилка с очень похожим на Midway'евское названием -
Jackie Chan's Action Kung-Fu. Так что в области видеоигр Джеки "воробей стреляный", однако на
PlayStation он пробует силы впервые.
Jackie Chan Stuntmaster была разработана по заказу компании
Midway шведской командой разработчиков
Radical Entertainment при активнейшем участии самого Джеки. Причем, в отличие от многих игр с громкими именами в названии, участие актера было именно активным и не ограничилось лицензией на использование имени и motion capture. Джеки сам фанат видеоигр (по слухам, актер до сих пор не прочь просадить сотню-другую долларов в зале игровых автоматов) и поэтому, как никто другой, мог представить и, более того, добиться от разработчиков именно того, чего ждали игроки от игры с его участием. Стоит ли говорить, результат получился более чем достойный.
Начиная с самых первых экранов и вплоть до финальной заставки игра до зубной боли напоминает один из фильмов Джеки.
Сюжет, в лучших традициях, минимален и присутствует в игре с одной единственной целью: дать игроку хоть какой-то повод для мордобоя (а чем еще можно заняться в игре, жанр которой action?), не больше, но и не меньше. И, надо сказать, со своей задачей сценаристы
Radical Entertainment справились вполне достойно.
Итак, главный герой, то есть Джеки Чан, зарабатывает на жизнь работая в службе доставки. Параллельно с ним существует некий негодяй, в один прекрасный день их пути пересекаются, когда служитель сил тьмы совершает типичную для всех киношных злодеев ошибку, а именно похищает бабушку героя. Возмущенный посыльный, который, на самом деле, не просто посыльный, а мастер боевых искусств, бросается спасать любимую старушку.
Ничего не напоминает? Вот именно и еще как! Более того, если бабушку заменить на дочку, а Чана на
Майка Хаггара, то получится один к одному классический
Final Fight. Впрочем, сюжет
Jackie Chan Stuntmaster отнюдь не являлся главной целью
Radical Entertainment, основной упор в игре (как, впрочем, и в большинстве фильмов с участием Чана) сделан на действие, то есть на action.
К счастью,
Radical не стала делать из игры концептуальный ''шедевр'' 2000 года, и я могу со спокойной душой констатировать:
Stuntmaster является самым обычным классическим представителем своего жанра. Иначе говоря, игровой процесс сводится к банальному: "схвати его за грудки и шандарахни так, чтобы мало не показалось". Банально? Да, но работает и это главное. В качестве изюминки, выделяющей игру среди плеяды конкурентов, разработчики сделали ставку на комбо-серии и аркадные элементы. Под последними я подразумеваю поиск масок. На каждом из уровней, по которым придется пройти Джеки в поисках похищенной бабушки, хитроумно запрятано по десять красных масок, отыскав которые, игрок получает опять-таки маску, но уже одну и золотую. В общем, ищите и обрящете! И, поверьте мне, вознаграждение за труды вас ждет более чем достойное.
Теперь об упомянутых выше комбо-сериях. Как ясно из самого слова, врагов в
Jackie Chan Stuntmaster можно не просто колотить, но колотить много и связывая удары в единые цепочки. Мой личный рекорд - комбинация продолжительностью семь ударов. Чтобы вырубить босса уровня, этого, конечно, не хватит, но вот рядового негодяя такой шквал ударов успокоит с первой попытки. Причем, что приятно, выполнение комбо-серий не требует от вас совершенно никаких усилий. Все, что от вас требуется, это с бешеной силой молотить по кнопке удара, а там, авось, что-нибудь да получится. А чтобы не показалось мало, в дополнение к комбинациям Джеки умеет делать еще и спецприемы. Если удерживать определенное время кнопку удара в нажатом состоянии и затем отпустить её, Чан проводит мощный суперудар. Для удара ногой это подсечка, опрокидывающая практически любого врага на землю, а для руки - парализующий апперкот, временно обездвиживающий жертву. Вот, собственно, и вся боевая система. Слишком просто? Однако я даже и не пытался сравнить
Stuntmaster с
Dead or Alive. Основная цель Radical'овского детища вовсе не в том, чтобы озадачить игроков просчитыванием многоходовых комбо-серий.
Jackie Chan's Stuntmaster это приятный и ни к чему не обязывающий отдых с джой-падом в руках. Однако, как это часто бывает, именно джойпад стал той каплей дегтя, которая не дает получить полного удовольствие от игры.
Управление оставляет желать. Движения Чана медлительны и неуклюжи, а предугадать поведение боевитого посыльного после прыжка вообще не представляется возможным. Да и раскладка функциональных клавиш, выставленная по умолчанию, тоже не отличается удобством. Впрочем, как показывает практика, привыкнуть к подобному положению вещей вполне можно. Более того, после двух-трех часов игры управление, что странно, даже начинает казаться удобным. В общем, как бы там ни было, проблем с управлением явно недостаточно, чтобы затмить все достоинства этой в высшей степени приличной игры. Тем более, что игровым процессом плюсы
Jackie Chan Stuntmaster не ограничиваются.
Графика является вторым после "геймллея" сильнейшим козырем в колоде
Radical Entertainment. Я до сих пор не перестаю удивляться, как без погони за новомодными эффектами и сверхнавороченными технологиями практически на одном только грамотном текстурировании и разумном подходе к свету и тени разработчики умудрились сотворить такую красоту. Дизайн уровней прост, но элегантен. Да, текстур могло бы быть и побольше, но, как говорится, лучше меньше, но лучше. Текстурирование объектов выполнено качественно и аккуратно, даже мельчайшие надписи читаются легко и без усилий, а малое количество текстур вполне окупается их разнообразием. Каждый уровень игры имеет свой неповторимый вид, причем вторично текстуры практически не используются. Отдельной похвалы заслуживает и упомянутое выше освещение. Отказавшись от погони за высоким уровнем детализации,
Radical все силы сосредоточила на световых эффектах. В результате уровни освещены и затенены именно так, как надо, и именно там, где надо. Разноцветное же динамическое освещение вообще выше всех похвал. И довершает картину прекрасная плавная анимация, выполненная с использованием технологии Motion Capture и обновляющаяся со скоростью 25 кадров в секунду.
Однако на этом плюсы
Stuntmaster не кончаются, кроме всего вышеупомянутого, в игре просто великолепный звук. Достойные спецэффекты, приятная музыка (с очень мило вплетенными китайскими мотивами) и искрометные диалоги, записанные самим Джеки, которые, я уверен, по достоинству будут оценены игроками, знакомыми с английским языком. В общем, игра
Radical удалась на славу, я прошел ее и получил массу удовольствия, чего и вам искренне желаю.
Журнал "Official PlayStation Russia" за 2000 год.