Первая часть для
ps1 (по первому фильму). Пиратский перевод на русский.
Перевод - Лисы, "переиздание" от Paradox.
В Европе называется
Harry Potter and the Philosopher's Stone.
Запускать на ePSXe v1.8.
Описание
Не уверен, имеет ли смысл пересказывать сюжетную линию игры. Впрочем, для тех, кто не в курсе... Но только в самых общих чертах.
Итак, десятилетний сирота
Гарри Поттер живет у жестоких дядюшки и тетушки... А родители мальчика оказались волшебниками, и притом добрыми, что хорошо. Но их убили волшебники, и притом злые, что плохо... Неожиданное письмо из школы волшебства и магии "
Хогвартс"... Друг-великан, поезд-невидимка и... Здравствуй, школа! Новые друзья, новые недруги и неутомимый злодей к вашим услугам.
Сюжет
Philosopher's Stone (в США -
Sorcerer's Stone) являет собой невероятную компиляцию книги, фильма и фантазии разработчиков. И, тем не менее, (браво!!!) остается верным букве и того и другого. В этом я готов уверить как эксперт. Итак, "Хогвартс" - гигантский... Нет, лучше так - ГИГАНТСКИЙ особняк в викторианском стиле (а может, и не в викторианском? Но, согласитесь, "викторианский" звучит таинственно и солидно, так что пусть будет так.). И львиная доля приключений Гарри найдет именно там, либо в ближайших окрестностях. И в общем-то, можно долго рассказывать про нечисть и волшебников, таинственные подземелья и башни, страшные тайны и полтергейст, упомянуть про неожиданные повороты сюжета. Только суть одна - перед нами самая, что ни на есть настоящая adventure. С сюжетом, полным квестов, с возрастающей по мере прохождения сложностью и непременными головоломками. Тем не менее...
Тем не менее, играть в
Гарри Поттер и философский камень интересно. Вы, наверное, мучаетесь догадками почему? На первое место я бы, пожалуй, поставил очень удачное построение игры. Действительно, как не крути, все строится на приевшейся системе квестов, но переплетение их с сюжетной линией вызывает аплодисменты. Возьмем для примера самое начало игры. Гарри только что прибыл в школу, и его (а заодно и игрока) знакомят с новым домом, местными порядками и обычаями. Только не как в Tomb Rader, где хитроватый голос на полосе препятствий нудно твердил: «Чтобы бежать, чтобы прыгать...» а куда с большим вкусом.
Итак, первый день занятий. Гарри опаздывает на урок. Вдруг откуда ни возьмись двое мальчишек, говорят: "Айда с нами, Гарри! Мы тебе вмиг покажем тайный проход". И вот, пока Гарри бежит за ними по коридорам, ребята знакомят его с азами управления. Казалось бы, пустяк, но приятно. К слову сказать, изучению управления в "
Хогвартсе" посвящен весь первый семестр, и если вы твердо решили учиться дальше, науку нажатия нужных кнопок придется твердо усвоить. Впрочем, это совсем несложно. Даже прыжки выполняются автоматически, что поначалу очень непривычно. Но, в целом, обошлось без эксцессов.
Вообще, управление стоит на втором месте в списке моих личных фаворитов после сюжета. На третье место попадает хороший баланс сложности. Я прошел игру за выходные, и у меня ни разу не возникло желания бросить джойпад. Самое то для детей среднего школьного и для взрослых, ищущих досуга на выходные (поговариваот, поклонников юного мага немало и среди наших российских пап и мам). Ну и, наконец, замыкает хит-парад главный (и потому оставленный на десерт) плюс -
Гарри Поттер, несравненная звезда книг и кино. Только вдумайтесь: теперь у каждого из нас есть шанс стать Гарри Поттером...
Разработкой игры для
PlayStation занималась эксплозивная студия
Argonaut Software (все остальные платформы радовала своей продукцией исключительно компания KnowWonder), и ее стараниями Гарри заполучил на диво приличный мир. Он просто огромный (в пределах разумного, конечно) и жутко "симпатишный". Речь даже, не о дизайне - он большей частью инспирирован фильмом. Речь, как ни удивительно, о графике. Отличные спецэффекты, превосходная работа света и тет (почти всегда в реальном времени, отметьте). Невероятные (пусть и используемые слишком часто) эффекты от заклинаний. Даже модели персонажей скрепя сердце можно считать симпатичными... Конечно, по компьютерным меркам все это не бог весть какие достижения, но на экранах народных самсунгов и панасоников все смотрится чУдно. Но, к сожалению, за все приходится платить, и
Harry Potter заплатила скачущим fps (не first person shooter - упаси Боже!, a frames per second), объявляющим решительную забастовку каждый раз, когда в ход идет слишком много движущихся объектов и спецэффектов. Хотя чего еще можно было ждать от
PS1?
Зато знающие люди хвалят звук. Говорят, работа актеров оказалась выше всех похвал, и, что самое интересное, везде чистый британский английский. Оттого-то я, вскормленный рэмбами и терминаторами, понимал все через слово. Но работали люди с душой, могу подтвердить. Музыка, к сожалению, ни рыба ни мясо. На любителя, да и в игре как-то совсем не присутствует. Так, жалко бьется где-то на фоне. Но в целом, молодцы. Настоящие волшебники своего дела.
Ну и, конечно же, что за школа волшебства без магии? Маленький Гарри владеет заклинаниями на любой вкус. Одни дают свет, другие - огонь... В общем, полный джентльменский набор. Хотя гораздо больше, чем сами заклинания, интересен процесс приведения их в действие. Если для простейшего из них достаточно одного нажатия на кнопку, то более сложные требуют выписывать ядреный канкан на клавишах. Причем своевременность нажатия каждой кнопки имеет не меньшее знамение, чем правильность комбинации.
Изучать все эти премудрости Гарри, что вполне естественно, будет на занятиях в школе. И если у вас что-то поначалу не выйдет, не волнуйтесь. Добрые преподаватели будут повторять заклятие до тех пор, пока вы все не поймете (хоть волком вой). А по завершении урока непременно развейтесь - сыграйте в квиддич.
Как итог, совершенно неожиданно творение Argonaut Games оказалось самым удачным из всего квартета проектов, вышедших по мотивам одноименного фильма.
Журнал "Official PlayStation Russia" за 2002 год.