Когда создатели файтингов начали активно лезть в пучину самокопирования, небольшая японская команда Lightweight в сотрудничестве со Square решила посмотреть на драки с другой стороны и родила на свет довольно противоречивое произведение, которое файтигом в привычном нам смысле назвать нельзя. Это чуть ли не взгляд со стороны на жизнь самураев, лишенный привычного «игрушечного» антуража (линеек здоровья, квадратных арен, взрывов от ударов и прочей анимешной мишуры), сделанный восторженными поклонниками истории. Только в этой драке можно убить человека одним ударом меча. Bushido Blade 2 давала слишком много свободы и предлагала слишком много неожиданных решений. В результате она слишком далеко отошла от канонов классической видеоигры, чтобы произвести настоящую революцию. Однако ценность ее от этого не уменьшилась.