В оформлении образа игры присутствует бэкграунд, анимированная иконка + звук.
В папке с игрой находится файл DOCUMENT.DAT - советы, подсказки, секреты на русском языке, которым можно пользоваться прямо во время игры. Чтобы это сделать, нажмите кнопку "HOME" и выберите "Руководство к программному обеспечению".
Описание
Рецепт игры оказался на удивление простым: супераркада легко материализуется из смеси великолепной графики, красивой и разнообразной музыки, оригинального сюжета и необычного, привлекательного и обаятельного главного героя. Но по-настоящему вкусным блюдо станет только тогда, когда шеф-повар вложит в него не только все свое умение, но и приправит специями, добавит гарнир. И, надо сказать, Crash Bandicoot, замешанный на остром соусе из юмора и сервированный безграничной фантазией, удался на славу. Что? Вы говорите "произведение компьютерного искусства"? Да. Возможно. Вобрав в себя все самое лучшее из популярных аркадных игр и воплощенная на основе свежих и оригинальных идей, эта игра способна стать — ни больше ни меньше — самой популярной ps1-аркадой.
Сумасшедший доктор-недоучка, страдающий комплексом неполноценности, вкупе со своим более умным, но менее чокнутым ассистентом хочет отомстить за былые насмешки одноклассников и поработить весь мир. Хотя сделать это наш профессор-оригинал Neo Cortex пытается довольно необычным образом. Его сообразительный помощник изобрел некий Evolvo-Ray, способный превращать безобидных зверушек в агрессивные и беспощадные орудия убийства, которыми господин Кортекс и собирается воспользоваться для воплощения своих бредовых замыслов.
Одним из несчастных, над которым предполагалось поставить ужасный эксперимент, оказался любимец австралийских детишек — бандикут. Зверек этот наверняка большинству из вас незнаком, так что даю компетентную справку: "Обыкновенный длинноносый бандикут (Perameles nasuta) — стройные зверьки с тонкими ушами и длинными мордами. Шерсть мягкая, уши длинные, с острыми концами... Любимая пища — дождевые черви. Поймав червя, они очищают его лапками от земли, пропуская через пальцы одной и другой лапок. Если дать зверьку хлеба с маслом, он также пробует "очистить" кусок хлеба от масла" ("Жизнь животных", 1971).
Так вот, хорошо еще, что у экспериментаторов были не все дома (видимо, как раз помощи отсутствующих домочадцев и не хватило): собранная "докторами" установка дала сбой, который, по счастливой случайности, пришелся на опыт с нашим бандикутом. Но это только одна правда! Другая — до предела ужасная — заключается в том, что, избежав превращения в монстра, Crash Bandicoot сделал объектом испытаний... свою возлюбленную Tawna. Вы знаете, ради такой девушки я сам пустился бы в любое приключение. Что уж говорить о нашем герое...
Crash Bandicoot просто потрясает. Забыта старая псевдообъемная платформная сущность, с первых же этапов играющий попадает в ошеломляющий своей реальностью трехмерный мир, основанный на прекрасном графическом engine. Компьютерный герой обладает шестью степенями свободы, то есть он может двигаться в любом направлении не только на плоскости, но и в пространстве. Впечатляет дизайн уровней: джунгли Океании, заброшенные города, живописные водопады, мрачные замки — эти картинки удивляют своей реальностью, иногда даже хочется самому на какое-то время попасть туда, в игру, побродить, покуролесить вместе с Крэшем.
Используя алгоритмы построения графических объектов с помощью векторов, а также рендеринг в режиме реального времени, авторы смогли создать многоэтажные, разветвляющиеся в пространстве игровые уровни. Кроме того, им удалось избежать стандартных для ps1-игр, использующих векторную графику, проблем с удалением невидимых линий и отрисовкой невидимых объектов. Но даже если в игре и есть что-то глючно-графическое, вы вряд ли сумеете это заметить, так как, обещаю, будете полностью поглощены разворачивающимся на экране телевизора действием. Поход по мистическим джунглям затерянного где-то у побережья Австралии островного архипелага не покажется легкой и неинтересной прогулкой даже прожженному аркаднику.
Игра затягивает, не дает оторваться от себя. И секрет этой бесконечной привлекательности Crash Bandicoot, по-моему, в том, что разработчики смогли, соблюдя классические каноны жанра, создать ни на что не похожую игру. Сохранив стандартные атрибуты аркады — сбор бонусов, призовые, секретные уровни, огромное число ловушек и врагов, жаждущих вашего поражения, — авторы сумели существенно разнообразить геймплэй за счет следующих вещей.
Во-первых, это необычные точки работы камеры и, соответственно, направления движения в игре. Поясню. На многих уровнях Crash Bandicoot главный герой движется не как обычно, то есть параллельно плоскости экрана, а в его глубины (или, напротив, из глубины вперед, к играющему). Проще говоря. Крэш бежит от вас или на вас. Такое построение уровней дало авторам шанс создать просто уникальные этапы. Пробираясь в глубь джунглей, бандикуту придется, на манер Индианы Джонса, со всех ног убегать от катящегося по пятам огромного, грозящего превратить его в лепешку каменного шара. Естественно, бежать он будет по крайне пересеченной местности. Не менее увлекательным и сложным окажется переход через ветхии, с проваливающимися досками, уходящий в туманную неизвестность подвесной мост. Приятное впечатление оставят прогулки по уровням, на которых движение происходит и вдоль экрана телевизора, и перпендикулярно ему. Это создает иллюзию полностью свободного перемещения в трехмерном пространстве (впрочем, несмотря на то что персонаж может двигаться в любом направлении, игровой мир, в котором он "живет", все же довольно ограничен).
Вторая принципиальная вещь —безграничная фантазия создателей, породившая просто феерические по своей необычности и увлекательности уровни. Про испытание булыжниками и про "чертов" мост я уже говорил. Отдельных слов заслуживают и уровни, где вы путешествуете на спине обезумевшего от страха, несущегося вперед, не разбирая дороги, кабанчика, а также прогулки по темному замку. Представьте, перед вами ковровая дорожка, ведущая в непроглядную темень, а в ее недрах множество провалов, шатких ступенек, грозящих обвалиться в любой момент, огромные маятники-убийцы, раскачивающиеся от стены к стене, горящие крысиные глазки. Ваш путь освещен только слабым огоньком от волшебной маски, но вот гаснет и он, а кругом жуткая бесконечная пустота...
Но, как говорят в рекламных шоу, и это еще не все! Вас ждет огромное количество всевозможных шуточек и прибауточек. Пауки, неожиданно свешивающиеся с потолка; змеи, выскакивающие из-под пола; неуклюжие и забавные, злые и агрессивные враги; море с трудом классифицируемых и невообразимых для нормального ума ловушек. И т.д. и т.п.
Ну и, конечно, как во всякой настоящей игре, присутствует обилие качественных звуковых эффектов и фоновой музыки. Правда, звук в игре не является чем-то экстраординарным, зато и эффекты, и музыка полностью соответствуют общему настроению игрушки и прекрасно передают атмосферу джунглей, заброшенных городов, лабораторий и заводов сумасшедших докторов, по которым вы путешествуете.
А вообще... вообще описывать Crash Bandicoot — занятие безнадежное. Океан удовольствия, создаваемый игрой, не передашь никакими словами. Это надо видеть, в это надо играть!
Описание из журнала "Games Magazine", ака "Магазин Игрушек", 1996 год.