В оформлении образа игры присутствует анимированная иконка + звук.
В папке с игрой находится файл DOCUMENT.DAT - коды, секреты на русском языке, которым можно пользоваться прямо во время игры. Чтобы это сделать, нажмите кнопку "HOME" и выберите "Руководство к программному обеспечению".
Краткое описание
Незамысловатая игра, где вам предстоит набить морду всем, кто попадётся на пути
Полное описание
Услышав в первый раз о проекте создания трехмерного beat’em up-a, я, как закоренелый любитель двумерных рисованных боевиков отнесся к такой возможности весьма прохладно. Даже с некоторым подозрением. Речь тогда шла о переводе в 3D одного из лучших представителей этого жанра — Bare Knuckle (или Streets of Rage, кому как нравится). Было несколько неубедительных картинок из будущей игры и море стандартных пустых обещаний от соэдателей-программистов. В то время все как раз заигрывались сеговским Bare Knuckle III и каждый раз, садясь за приставку и видя перед собой настоящий шедевр жанра, невольно задавались вопросом: "Сумеют ли программисты не то что улучшить, а хотя бы просто перенести в 3D на том же уровне, что был присущ сеговскому прототипу, всю увлекательность, продуманность и сбалансированность игры? Да и возможно ли это вообще?" Тогда, ответа так и не последовало, игра просто не вышла...
А тем временем в 3D потихонечку начали перебираться гонки и симуляторы, за ними файтинги и приключения, и вот теперь редко встретишь игру, авторы которой не хвастались бы созданной ими самой трехмерной трехмерностью, количеством полигонов и технологиями типа motion capture. Одним из последних жанров, поддавшихся новомодному веянию времени, был как раз beat’em up. Характерная черта игр такого типа это настоящее столпотворение персонажей на экране. Считайте сами: пара героев плюс пяток негодяев-врагов, итого получается около семи полноценных самостоятельных трехмерных моделей, действия которых на экране надо просчитывать одновременно. Согласитесь, для такой игры нужен очень мощный, хорошо сбалансированный и продуманный движок. Его разработка, естественно, стоит денег и денег не малых. Это, по-видимому, и отпугивало (и отпугивает до сих пор) большинство разработчиков игр.
К сожалению, многие фирмы работают по принципу "зачем что-то делать, когда можно этого не делать!" И, следуя данному принципу, издают такие игры, как Perfect Weapon, Crown и им подобные, которые как beat'em up-ы по увлекательности, по играбельности вряд ли могут составить здоровую конкуренцию даже первому Final Fight-y!
Немного лучше удалось справиться с этой задачей небезызвестным CORE и Eidos Interactive (надо напомнить, что на их счету создание обеих частей Tomb Raider). Свой трехмерный beat’em up они окрестили Fighting Force, то бишь "Сила мордобоя". И надо сказать, что "сила..." эта у CORE и Eidos получилась и вправду достаточно сильной: интересные обширные локации, множество разнообразных стильных врагов и оружия, огромные злые боссы — то есть присутствует весь джентльменский набор хорошего beat’em up-a.
Игру, вообще, можно было бы назвать весьма удачной, если бы не одна пресловутая "ложечка дегтя" — управление. Оно не оставляет поводов для оптимизма. Приступив к игре, вы вместо того, чтобы бороться со шпаной на улицах города Нью-Йорка, начинаете воевать со своим джойстиком, причем зачастую побеждает последний. И тогда ваш персонаж, поражая своей независимостью, начинает бесцельно шататься по экрану, будучи не в состоянии попасть в кого-нибудь своими ударами или поднять предмет, который находится у него прямо под ногами. (Любители Тум Райдера, ау! Вам это должно быть знакомо!) Из-за подобной неразберихи с управлением самый эффективный и чуть ли не единственный способ "достать" в игре супостата — оружие.
Как известно, против лома нет приема... Поэтому все, игравшие в FF, с особой трепетной любовью вспоминают богатый арсенал игры. Улицы Нью-Йорка просто завалены разнообразными дубинками, бейсбольными битами, стальными трубками, ножами и топорами, за что создателям пламенное "спасибо". Также прямо на улицах встречаются бесхозные пистолеты, дробовики и даже... гранатометы! Согласитесь, щедрость программистов впечатляет.
Но это еще не все. В качестве оружия можно использовать практически любые элементы декораций. Например, камни в парке или чемоданы и коробки в метро. (Да, в игре есть метро — оно уже стало неотъемлемым элементом жанра). Если же начать разрушать декорации, а разрушается почти все, то оружием могут стать покрышки от разбитых автомобилей, арматура от автоматов с газировкой, выхлопные трубы и аккумуляторные батареи от мотоциклов. Короче, в этой игре, по-видимому, самый большой выбор подручных и подножных средств для нанесения тяжких телесных повреждений. По своему опыту скажу, что пройти ее до конца можно только активно используя все попадающиеся в игре "орудия пролетариата".
Сюжет игры прост и незатейлив, что, впрочем, характерно для всех beat’em up-ов. Есть страшная корпорация “Z”, есть злодей, который хочет напакостить всему миру, некий доктор Зенг, и зубодробильный квартет героев, считающих, что любую проблему можно решить битьем морд. Повальная феминизация видеоигр коснулась и Fighting Force — половина выборных персонажей является представительницами прекрасно-пола. Это Алана Маккендрик, самый легкий и быстрый, но и самый уязвимый персонаж игры, и Мэйс Денилс, являющая собой оптимальное сочетание силы и скорости, с некоторым превалированием последней. Компанию им составляют два кавалера. Хок Мэнсон, хорошо сбалансированный персонаж, он слегка медленнее и сильнее Мэйс, и Бен "Смашэр" Джексон, тупая и до безобразия неповоротливая горилла, но зато с силищей неимоверной, самый выносливый персонаж в игре. В общем, неплохой подбор героев. Во всяком случае, разница между бойцами чувствуется, следовательно, есть из чего выбирать.
Подводя итог, можно сказать, что игра довольно приятная. А если вы сможете "почувствовать" управление или, по крайней мере, смириться с ним, то получите от Fighting Force все, что можно ожидать от весьма приличного beat’em up-а.
Описание из журнала "Великий Dракон", 1998 год.