В оформлении образа игры присутствует бэкграунд, анимированная иконка + звук.
В папке с игрой находится файл DOCUMENT.DAT - советы, подсказки, секреты на русском языке, которым можно пользоваться прямо во время игры. Чтобы это сделать, нажмите кнопку "HOME" и выберите "Руководство к программному обеспечению".
Краткое описание Что ни говорите, но японцы умеют делать хорошие игры. Очередным доказательством этого утверждения служит великолепная Tenchu 2. И что же в ней столь замечательного, отчего я похвалил всю островную нацию и готов расхваливать игру до позеленения? Да все!
Начнем, пожалуй, со смысла игры. Вам придется полностью вжиться в образ ниндзя. А вжиться, это уже ни что иное, как симулятор. Не пилот самолета, не водила танка, а настоящий воин-тень Если считаете, что это не возможно или я склонен переоценивать игру, то позвольте мне вас переубедить.
Графика. Хотя она теперь не фотореалистичная, как в первой части, а стала рисованной, это никак не портит игру. Фигуры как самих героев, так и разномасштабных врагов качественно прорисованы и анимированы. Спец. эффектов стало на порядок больше.
Но самое главное заключается в прекрасном оформлении окружающего мира. Его смогли сделать реалистичным и интерактивным. Иди, куда хочешь, делай, что пожелаешь, и, вообще, свобода действий. Правда, до отпечатков ног на мокром песке и взрывов зданий дело не дошло, но срубающийся бамбук и ожоги от факелов — это пожалуйста. Показ идет с оптимальной точки наблюдения постоянно двигающейся камерой.
Рельеф местности, различные постройки и препятствия можно использовать как укрытия. Ведь ниндзя умеет обращать себе на благо все. Не осталась без внимания и водная стихия. Хотя ее не так и много, но все же приятно поплавать, подурачить врагов, а потом так незаметно напасть на потерявшего бдительность противника и... будет очень красивая заставочка.
Игра является смесью шпионской авантюры и экшена. Некоторое слияние принципов Metal Gear Solid и Bushido Blade. В основном приходится с опаской пробираться по вражескому стану, вздрагивая от каждого шороха, но никого не трогая. Впрочем, это ваше личное дело, бить или не бить. Но для того, чтобы оставаться невидимым и неслышимым на чужой территории, требуется определенная сноровка.
Облегчает эту задачу, не удивляйтесь только, самый что ни на есть натуральный радар! В Японии XII столетия, да еще компактный?!! Указывает расстояние от вас до врага. Совсем не правдоподобно, но как жизнь спасает.
И если после всего этого, вы не смогли подтвердить теорему о том, что настоящего ниндзя не видно ни на земле, ни в воде, то начинается кровавая сеча. Очень кровавая. Это и есть экшн. Проводится с применением холодного оружия с небольшим количеством метательного и заурядных пиротехнических средств. Смотрится, как понимаете, довольно натурально и очень жестоко Времена такие были, никуда не денешься.
Не оставили авторы наших героев беспомощными, неспособными ответить ударом на удар. Наделили кучей возможностей, движений и целым арсеналом вспомогательных средств: прыжки, кувырки, различные маневры позволяют приблизиться к противнику без потерь, а также избежать хитрых выпадов. Не последнюю роль в этом сыграло грамотно и удобно разложенное по кнопкам управление. К сожалению, все стычки будут завершаться в вашу пользу при применении простой и монотонной тактики чередования блока с ударом. Даже может не потребоваться обширнейшего арсенала. Жаль, много там прикольных вещичек. Подобный набор средств уничтожения есть и у солдат противника и, особенно, боссов. Частота его применения зависит от выбранного вами уровня сложности.
Только что это я нахваливаю техническую сторону игры, а про сюжет молчок? Нехорошо. Но знайте, он хорош и интересен. Действия разворачиваются до событий первой части. Все начинается со сдачи экзамена, после чего наших героев по праву смогут называть ниндзя. И сразу же разгорается междоусобная война. Спровоцированная могущественной бандой, она нарушает все планы героев навсегда изменив их дальнейшую судьбу. А вот на сколько, это станет ясно после прохождения трех сценариев за каждого из героев. Очень интересно и очень захватывает.
С другой стороны немного разочаровала озвучка персонажей, да и перевод. Те, кто работал над английской версией, не смогли пропитаться духом древности. Вот и получились у них "интересные" диалоги. Просто странно слушать, как ученики разговаривают со своим учителем.
И еще нанесла мне эта игра удар, прямо в левое ухо.. . В ней практически отсутствует музыка!!! Три восклицательных знака! Неужели Sony Music не отыскала в своих запасниках хороших мелодий, способных поддержать дух игры? Саундтрек первой части до сих пор глубоко сидит в моей душе и занимает следующее место после музыки Castlevania: Symphony of the Night. Во время прохождений уровней слух ласкают различные звуки природы, которые выполнены на высоком уровне. А музыку услышите только на начальной заставке, во время финальных титров и еще немного в сюжетных сценах. Может и вправду без нее лучше, бегая по берегу, слушать прибой, а в лесу шум ветра в вышине? Но мои не потоптанные медведем уши мириться с этим отказываются.
Продолжение удалось — это факт. Небольшие оплошности компенсируются многочисленными и приятными достоинствами. И то, что игра ничуть не хуже первой части, уже достижение, которое многим не под силу.
Описание из журнала "Великий Dракон", 2000 год.