В оформлении образа игры присутствует бэкграунд, анимированная иконка + звук.
В папке с игрой находится файл DOCUMENT.DAT - советы, подсказки, секреты на русском языке, которым можно пользоваться прямо во время игры. Чтобы это сделать, нажмите кнопку "HOME" и выберите "Руководство к программному обеспечению".
Полное описание "Измените свой дух и победите врага, полагаясь на дух пустоты... Когда вы выберете пустоту в качестве Пути, вы постигнете Путь как пустоту" (Миямото Мусаси, "Книга Пяти Колец").
Есть в Японии своя религия и кодекс чести, основанные на трех понятиях: Путь, Вечность, Меч. Следуя этим традициям, самурай является не только воином, но и хранителем вечности, заключенной в мече. Меч — это нечто живое, он имеет душу, недаром при утере меча самурай совершает обряд харакири. Меч бесценен, второго такого быть не может, он составляет единое целое со своим хранителем. (В Стране восходящего солнца мечи передаются по наследству и по сей день, хотя культура самураев давно канула в Лету.) Но если самурай — олицетворение чести и мужества, то кто является его антиподом?
С древних времен существовали кланы ниндзя, людей в черном, в душах которых нет места прошлому, чести, жалости, они — "черные дьяволы". Ниндзя обладают своей культурой, своими секретами, но никто не знает, где они живут. Некоторые из них совершают убийства ради денег — их называют киллерами, другие — добывая информацию, это шпионы... Есть и такие, которые убивают, потому что ими движет месть.
В Tenchu вам предстоит играть роль осиротевшей маленькой девочки или ее брата (их родители были убиты). Дети попали в клан ниндзя, теперь они вернулись отомстить... Если вы видели игры Bushido Blade и Tomb Raider, то, смешав их, можете получить приблизительное представление о Tenchu. Кстати, и Bushido Blade, и Tenchu делали по сюжетам кинофильмов, но на этом их сходство не заканчивается. Графика Tenchu — несколько улучшенная копия Bushido, игровой процесс и система поединка также схожи, но управление проще. В то же время, Tenchu файтингом не является. Пожалуй, жанр этой игры можно определить как симулятор ниндзя в условиях, приближенных к реальности.
Действуя от имени детей, вы должны выполнить определенную миссию. Для игрового процесса не имеет значения, как вы этого будете добиваться, главное — конечная цель. Но у вас есть выбор — убивать или не убивать. Если вы выбираете первое, то, в зависимости от количества убийств и качества их исполнения, у вас растут очки. Впоследствии они обратятся в полезные предметы. Но если вы не владеете ниндзюцу в совершенстве, то советую пойти вторым путем, используя шпионскую технику проникновения.
Например, вы подходите к ограде. Вариант первый: войти через главный вход. В этом случае на вас непременно нападет тьма охранников, жаждущих воткнуть в вас свои ножи, стрелы и катаны... Вы сопротивляетесь и... убиваете всех, теряя при этом здоровье, в лучшем случае, или ретируетесь — в худшем.
Вариант второй: вы используете "кошку" и незаметно перелезаете через ограду, на корточках карабкаетесь по карнизу, прыгаете на крышу, повиснув на руках, осторожно подтягиваетесь, перекатываетесь к чердаку, прыгаете вниз, и... Но там кто-то идет. Вы прячетесь за угол, потихоньку выглядываете и осматриваетесь, а затем решаетесь на хитрость: когда враг отворачивается, подбегаете сзади и, при наличии соответствующего предмета, схватив за голову, мягко перерезаете ему глотку.
Похоже на фильм, не правда ли? Но это всего лишь игра, хотя некоторые эпизоды действительно выглядят, как в самурайских боевиках, и, пройдя уровень, невольно хочешь посмотреть повтор наиболее захватывающих моментов. Такое ощущение правдоподобия возникает из-за внимательного и серьезного отношения разработчиков к деталям. В вас попала стрела? Она будет торчать именно из того места, куда попала. На вас напала собака? Вы можете убить ее, а можете пробежать мимо котенка, тем самым подставив вместо себя другую жертву.
Все в игре реалистично. Враги умирают от двух-трех ударов, но не забывайте, что и вы тоже не из стали, поэтому почаще используйте блоки и контратаки. В воде можно плавать, боссы склонны к разного рода извращениям (да-с, насилуют малолетних!). Неудивительно, что штатовский вариант игры выйдет с купюрами, — американских цензоров хлебом не корми, дай только защитить своих зажравшихся детишек от натурализма.
Игра полна убийств, порой очень жестоких. Каждый massacre сопровождается обильным кровопусканием, кровь повсюду, она просто захлестывает экран. Я уже говорил, что во многих случаях можно обойтись и без крови, действуя хитростью. Думаю, однако, вряд ли ошибусь, предположив, что большинство игроков выберет кровавый путь.
Кровь в игре можно пускать по-разному: можно подойти и сразиться с врагом один на один, можно сделать сальто и вонзить кинжал противнику в спину, можно прыгнуть с крыши ему на голову с предварительно приготовленными ножами, можно подкрасться сзади, пока враг зевает, можно метать в него всякие подручные средства типа звездочек, можно переодеться в «своего» и решить проблему элементарно...
Есть и совсем простой способ уничтожения врага: предложить ему отравленную саке (японскую водку), а на неуместный вопрос, что же такое с "приятелем" сделал, отвечать: "Не виноватый я, он сам выпил". Ненароком можно убить и мирного жителя, одиноко слоняющегося по улице. При виде ниндзя он неизменно впадает в панику и зовет на помощь. К несчастью для него, эта помощь зачастую появляется в виде других ниндзя. Можете себе представить, чем все это заканчивается. В общем, разнообразие способов убийства (напомню, что в игре два персонажа на выбор, и у каждого из них свое оружие) впечатлит даже камень.
Между прочим убивать можно не только врагов и беззащитных девушек, но и зверей. Можно, но нужно ли? Побойтесь хоть "Гринписа". Впрочем, мне все равно вас не остановить. Буренки, как и прочая живность, в игре встречаться будут. Вы столкнетесь с волками, собаками, кошками, слонами... Все они двигаются, мычат, рычат, ищут пищу, в общем, живут как умеют в своем трехмерном мире.
Должен признать, что графика в игре красивая: национальные японские пейзажи, деревни, холмы, пагоды... Несмотря на все это, легко узнается Tomb Raider, стоит поставить на место Rikimaru или Ayame (наших героев) Лару Крофт. Персонажи прорисованы неплохо, реалистично выполнены костюмы и текстура. Палитра игры темная и мрачная. Есть активные тени, а движения всех персонажей плавные и точные, так что вывод об использовании разработчиками Motion Capture напрашивается сам собой.
Битвы выглядят эффектно, правда, иногда случаются глюки с камерой, и тогда становится непонятно, кто с кем дерется. Для лучшей ориентации на местности можно включать M-Look (режим обзора). Желающие усилить ощущение от игры могут это сделать с помощью вибрирующего джойстика, для которого предусмотрена специальная опция. Для неуверенных в своих силах бойцов существует режим тренировки.
Всю нарисованную выше картину сопровождают весьма правдоподобные звуки: клацанье клинков, японские речитативы, толкаемые местными самураями, заунывный вой волков в лесу, свист летящей стрелы, всплески воды и, конечно же, неподражаемые крики смертельно раненых. В музыкальном оформлении использованы японские национальные инструменты и разнокалиберные индийские сигары. На этот инструментал легко ложится мягкое вокальное сопровождение. В стильном черно-белом интро звучит специально записанный сингл. Sony Music, что еще сказать.
Сае-нара...
Описание из журнала "VideoИгры", 1998 год.