В оформлении образа игры присутствует бэкграунд, анимированная иконка + звук.
В папке с игрой находится файл DOCUMENT.DAT - советы, подсказки, секреты на русском языке, которым можно пользоваться прямо во время игры. Чтобы это сделать, нажмите кнопку "HOME" и выберите "Руководство к программному обеспечению".
Полное описание.
Название Darkstalkers не очень хорошо известно нашему игроку, можно даже сказать, что многие люди вообще услышат о нем впервые. Тем не менее, серия этих поединков от первооткрывателя жанра Capcom на Западе имеет довольно большую популярность (конечно, до Street Fighter или Tekken далеко, но все же), причем популярность заслуженную. Прекрасная анимация, интересные, оригинальные персонажи и их приемы — все это создает особую, мало с чем сравнимую атмосферу.
Нельзя сказать, что серия эта состоит из одних шедевров. Ни первая часть — DarkStalkers, ни вторая — Night-Warriors, ни третья — Jedah's Damnation (она же Vampire Savior) не могут претендовать на то, чтобы кто-то их так называл. DarkStalkers — это хорошая, в меру веселая (несмотря на название), добротно сделанная серия двухмерных драк. Не больше. Но — что главное — и не меньше.
Теперь вот третья часть переведена с аркады на PS1, где массовый игрок может ее оценить. Ну, а чтобы вы имели хоть приблизительное представление о том, что же все-таки это такое — читайте статью.
Начнем, пожалуй, с сюжета, а то как же может обойтись без него, пусть даже он и относительно прост, японская игра, а тем более от уважаемой Capcom. Действие происходит в Темных Землях (Daik Realm), потонувших в пучине хаоса, после неожиданной потери своего монарха. Этим не могла не воспользовался темная душа могущественного демона по имени Джеда (Jedah). Он создал специальную закрытую боевую арену, находящуюся в так называемом Проклятом Измерении (Damned Dimension). И, кстати, как уже было
сказано, третья часть DarkStalkers носит название Jedah's Damnation (то есть Проклятье Джеды). В Проклятое Измерение были призваны все старые бойцы из предыдущих DarkStalkers, а также четверо новых (включая самого Джеду, но о бойцах позже). Теперь они борются не просто за свои жизни, но и за свои души (ну прямо как в Mortal Kombat 3). Звучит мрачно, не правда ли? Но не так мрачно выглядит.
Первое, что бросается в глаза, когда начинаешь игру — персонажи в DarkStalkers что не боец — то какой-ни-будь оборотень, суккуб или другой демон, вампир, монстр. Причем нарисованный очень неплохо, но не с целью вас напугать. Это не Resident Evil. О некоторых же героях надо рассказать поподробнее, так как это едва ли не одна из самых сильных сторон Jedah's Damnation. Вот, например, интересный герой — ожившая мумия, чуть что прячущаяся в свои саркофаг, а вот волк-оборотень; есть персонаж, очень похожий на чудовище доктора Франкенштейна, а четыре совершенно новых бойца, дебютирующие в третьей части — просто нечто. Тут и сам Мессия Тьмы — Джеда, и королева пчел Q-Bee, не брезгующая возможностью призывать своих верных подданных на помощь, и сестра одной из главных героинь — Lilith — милое дитя ада.
Но среди всей этой толпы есть один персонаж, мимо которого не пройдет никто. Практически все люди, игравшие в DarkStalkers 3, замечали его, а точнее, ее в первую очередь. Ни за что не догадаетесь, кто это может быть! Ведь никто, кроме Capcom, не способен запихнуть в файтинг Красную Шапочку! Да, да, Красная Шапочка, которую здесь зовут Baby Bonnie Hood (или просто ВВ Hood), — можно сказать, символ этой игры. Представьте себе девочку, идущую к своей бабушке с корзиночкой, как в сказке. Но только здесь в корзинке скрывается запрещенный в некоторых странах автомат узи! Пусть только волк подойдет! К тому же, в подоле своего платья ВВ Hood хранит гранаты, на которых очень удобно подрывать противников. А если кто пожелает ближнего боя, то она может и глотку противнику ножом перерезать Короче, теперь вы понимаете, какого типа народом придется управлять в этой не совсем обычной игре.
А управление и система боя в DarkStalkers 3 такая же шестикнопочная, как и в Street Ftghter, и проблем с привыканием, при условии, что вы знакомы с главным Capcom'овским файтингом, не должна вызывать. В бою нет раундов, чего никогда не было ранее ни в первых DarkStalkers, ни в Street Fighter. Обоим бойцам просто даются по две линейки жизней, а когда у одного из них линейка заканчивается, то обоих разводят по углам, а потом продолжают бой.
Конечно, присутствуют различные комбо — без них сейчас не делают ни одной подобной игры. Функции суперудара выполняет некая Темная Сила (Dark Force), активизирующаяся при нажатии одновременно на кнопки удара рукой и удара ногой. После чего на короткое время вы переноситесь в другое измерение, где приобретаете новые способности. Для этого, как обычно, потребуется заполнение шкалы суперудара.
При переносе на домашнюю приставку игра, как обычно, приобретет несколько новых режимов. И это понятно: если на игровом автомате, вытряхивающем из игроков жетоны, требуется только режим, называемый на консолях Arcade, то домашняя версия только им обойтись не может. В DarkStalkers 3 добавлены к уже имеющемуся три режима, хотя на самом деле это совсем немного. Первый, конечно, — Vs Mode — режим для двух игроков. Второй, тоже как обычно, — Training Mode — тренировочный режим, такой же, как в Street Fighter Alpha, где на не оказывающем сопротивление противнике можно оттачивать свое мастерство. Ну и третий — Visual Story Mode, представляющий собой музей и галерею, полную прекрасных картинок. Там же можно будет и прочитать историю событий, происходящих в игре.
Сама игра очень красочна, с прекрасной анимацией, кучей красивых спецэффектов вроде взрывов с великолепными световыми эффектами. Все очень мило и красиво, и поиграть стоит.
Журнал "Official PlayStation Russia" за 1999 год.