Краткое описание
Целая часть, посвящённая Sub-Zero. Геймплей представляет из себя тот же классический двухмерный MK, только уровни здесь значительно шире, и обследовать их вам предстоит от начала до конца, сражаясь со всеми, кто встанет на пути.
Полное описание
Ultimate МКЗ и, в большой степени, Mortal Kombat Trilogy стали играми, до предела накалившими отношения между Эдом Буном и Джоном Тобиасом, с одной стороны, и поклонниками серии МК — с другой. Если разобраться, то в "Трилогии" вообще не было ни одного нового игрока, ни одной новой декорации и ни одного свежего суперудара (это через два года после выхода МКЗ)! Хотя кому-то и нравилось поигрывать десятком одинаковых персонажей в разноцветной одежде, большинство геймеров чувствовали себя, мягко говоря, обманутыми.
Наметился застой, который мог бы привести отличную игровую серию к бесславному концу, если бы создатели МК вовремя не предприняли решительных действий. Во-первых, Эд Бун и большая часть старой команды - Дэйв Мичикич, Тони Госки, Стив Беран — пополнили серию очень красивым, играбельным и современным (читай — трехмерным) МК4. Во-вторых, Джон Тобиас, бессменный идеолог и главный художник-концептуалист всех "Комбатов", осуществил свою давнюю мечту - сделать игру, приподнимающую завесу тайны над некоторыми моментами истории МК, причем игру — не файтинг! Такова Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero. Музыку к ней (как и к МК4) написал Дэн Форден. Его незамысловатые, но запоминающиеся мелодии, где используются народные восточные инструменты, как нельзя лучше подходят к томе МК.
Если в нескольких словах выразить впечатление от новой игры, то оно таково: чисто "комбатовский" стиль, отличныи сюжет, традиционно хорошая музыка, очень простенькая по нынешним временам графика и весьма посредственное управление. Объяснюсь. Графика, конечно, шаг вперед по сравнению с предыдущими частями серии (работавшими на “движке" 91-го года), но рядом с приключенческими игрушками для PSX, такими, как Spider и Pandemonium!, кажется слишком аскетичной. К тому же в упомянутых "бродилках" все герои состоят из полигонов, а тут опять реализована явно устаревшая технология оцифровки изображения актеров. "Плоский" оцифрованный Саб-Зиро очень странно смотрится на объемных полигонных декорациях.
Что до gameplay, то тут тоже не все в порядке. Дело в том, что классическое "комбатовское" управление очень плохо работает в платформенной игре. Примером этому был Batman Forever для MD и SNES, здесь ситуация примерно такая же. К такому управлению надо привыкать, привыкать долго и упорно, мирясь с постоянными ошибками: падениями и глупыми смертями, которых трудно избежать. Я привык. Но кто-то не сможет, в ярости бросив джойстик где-то на втором, ошеломительно сложном этапе, почти целиком основанном на прыжках. Интересно, что тут создатели как бы стали заложниками своей собственной игры: можно было отвести под прыжок отдельную кнопку, но тогда это был бы уже не МК!
Ну, полно, но будем о грустном, благо в игре много хорошего. Особенно мне понравились замораживающие приемы Саба, выглядят они точь-в-точь как в фильме! Мало того, у нашего героя появились совершенно новые атаки, разработанные специально для Mythologies.
Тобиас придумал просто классный сюжет, умудрившись завязать его с историеи МК4 и содержанием второго фильма! Все вертится вокруг попытки падшего бога Шиннока заполучить древний амулет, позволяющий ему попасть из He-мира на Землю и начать воину за планету с ее хранителем, Райденом. Коварный план Шинноку помогает осуществить странствующий колдун Куан Чи. Но вот беда, кудесник сам не может украсть амулет и прибегает к услугам наемного воина клана Лин Ку-эй, Саб-Зиро. Такова завязка, и вам предлагается принять непосредственное участие в начинающихся приключениях.
Описание из журнала "Великий Dракон", 1997 год.