Краткое описание
SaGa Frontier - фантастическая РПГ в аниме стиле. Она включает в себя огромный мир (30 зон). Выбирая одного из семи персонажей и проходя им игру, вы можете повлиять на похождения остальных шести. Игра включает в себя множество побочных квестов.
Полное описание
Честно сказать, столь скорый и неожиданный выход SGF застал меня врасплох. Занятый прохождением необъятной "Final Fantasy VII", я не мог предположить, что "Squaresoft" так скоро выпустит другую RPG для PlayStation: даже "Capcom" перенес свой "Breath of Fire 3" на более поздний срок.
Для начала - что же такое "SaGa". Первоначально это была трилогия ролевых игр для "Game Boy", которая продолжилась позже трилогией на "Super Famicom" под названием "Romancing SaGa", и вот теперь сериал перешел на PSX, но с приставкой "Frontier". Команда над ним работала очень опытная — в нее были привлечены люди из коллектива авторов "Seiken Densotsu" (популярный ролевой сериал в Японии, одна часть которого вышла в Америке под лейблом "Secret of Мапа"), а также старожилы "SaGa" - композитор Конджи Ито, дизайнер героев Тотоми Кобаяши и продюсер Акитоши Кавазу. Они обещали нелинейные "пейзажные" бэкграунды (что ж, "Final Fantasy VII" установил новые стандарты), спрайтовые персонажи, двухмерные боевые сцены и единый квест для всех городов (наконец-то!).
И хотя сейчас это редкость, все обещания команде из "Square" удалось сдержать! Фоны получились на удивление красочными (местами даже лучше прототипа), но во всем остальном авторы перестарались. Плоские фигурки на силиконовом бэкграунде смотрятся некрасиво (этому способствует и их слабая анимация). Баталии, вообще, выглядят неадекватно мощностям 32-битной машины, по графическому исполнению уступая даже корявым битвам из "Wild Arms". А общий квест (раньше в "SaGa" герои не объединялись в команды) привел к тому, что в отдельных сценариях слияние партий происходит почти сразу, и, следовательно, теряется большая часть оригинальности сериала...
Однако сижу я сейчас за столом, пишу эти строки и мысленно ловлю себя на том, что буквально каждую вещь в SGF сравниваю с "Final Fantasy VII". А ведь это неправильно! Если бы "Файнел" не вышел (кошмар какой!..), "СаГа" без проблем была бы лучшей RPG на PSX. Но даже при таком противнике она имеет свои замечательные черты — например, музыка. Чтобы бы там ни говорили, мелодии Кенджи Ито на голову обходят всё ранее услышанное в ролевых играх, включая разрекламированные серенады из FF7 и "FF Tactics".
В общем, в своих чувствах к "SaGa Frontier" я окончательно запутался. При всех своих недостатках SGF остается еще одним магическим приключением от "Square"...
Журнал "Великий Dракон", 1998 год.