Краткое описание
Игра во многом напоминает Драйвер, только выполнена в более шутливой форме.
Полное описание
The Italian Job (далее TIJ) - еще одна попытка виртуализировать кинофильм. Удивительного тут ничего нет, разве что немного трудно припомнить какую-нибудь другую игру для
PS1, сделанную по английской гангстерской комедии тридцатилетней давности. Над созданием этого любопытного экземпляра потрудились английская компания SCI и студия Pixelogic Limited. Самые злопамятные могут припомнить, что те же ребята сварганили безумно быструю и безумно бессодержательную гонялку-стрелялку Crime Killer. Что, опять дурить будут? Да нет, разработчики, похоже, остепенились, набрались наглости, поскребли по сусекам своей гениальности и анонсировали сразу две версии
Italian Job - для PS2 и PS1... После чего в западной прессе стало твориться что-то странное. Когда в специализированных игровых изданиях начали появляться статьи, нередко с плохо скрываемым восторженными интонациями, это еще куда ни шло, но вот когда мужские журналы принялись настоятельно рекомендовать ее своим читателям, это уже стало любопытным...
Суть игры прекрасно передана в великолепной заставке: очаровательные глянцевые машинки, не притормаживая на поворотах, несутся сквозь солнечные лондонские джунгли, вылетая на встречную полосу, запросто нарушая не только Правила Дорожного Движения, но и элементарные законы физики. Горный серпантин, трамплины, лестницы, крыши, трубы какого-то коллектора... Что-то взрывается, тормоза визжат, солнышко светит, счастья - полные сами-знэете-что. Свою миссию вступительный ролик замечательно выполнил - играть уже очень хочется. Поехали!
Разработчики предлагают нам 5 режимов, каждый из которых интересен по-своему. Начинать можно с Free Ride, который дает возможность просто поглазеть по сторонам и попутно познакомиться с игрой. Никаких задач не ставится: выбирай авто и гоняй в свое удовольствие по длинным лондонским стритам. Главное - вытерпеть длиннющую паузу loading, характерную для всей игры. Как только берешь в руки геймпад и начинаешь "рулить", становится понятно, что управление безупречное: отзывчивое, тонное, послушное, простое - никаких нареканий не вызывает. Только я сначала никак не мог понять: с какого бодуна все машины мчатся по встречной полосе? Куда смотрит их британская ГИБДД? И туг до меня дошло, что в Англии движение-то правостороннее... Придется привыкать.
С чем свыкнуться нельзя, а можно только смириться, так это с полным отсутствием хоть каких-нибудь видимых повреждений. Как ты ни врезайся, как ни переворачивайся, ни твоя, ни другая машина нисколечко не изменится, разве что полигоны посыплются, да скромная полоска в верхнем углу экрана позеленеет, потом пожелтеет, нервно покраснеет и в итоге совсем скопытится со словами: "You're Wrecked". Но до этого вы можете уверенно гонять, точно зная, что даже лобовое столкновение с кирпичной стеной на скорости 100 миль в час никак не повлияет на поведете машины. Вообще никак! Не то чтобы я любитель Destruction Derby, но подобное пренебрежение реальности меня просто раздражает. Не меньше раздражают пешеходы, которых задавить, в принципе, невозможно. Сквозь них можно проехать, их можно толкнуть, их можно напугать, чтобы они забегали и засуетились, но задавить - никак не получится. Нет, я не зверь какой-нибудь, и вообще, Carmageddon терпеть не могу, но зачем же так тупо? Фонарные столбы сбивать можно, мусорные баки переворачивать можно, автобусы (красные, двухэтажные) на бок класть можно, а леди и джентльменов - никак нельзя. Экое, в самом деле, безобразие!
После Free Ride идут два очень похожих друг на друга режима: Checkpoint и Party Play. Название первого говорит само за себя: в ограниченный период времени нужно успеть доехать до определенного места и так далее. Развлечение зажигательное, но еще лучше Party Play, в котором могут участвовать до 8 человек. Сллит-схрина нет, каждому придется по очереди проходить "чекпойнтовую" трассу на протяжении заданного числа уровней.
Следующий режим, Destructor, идеально подходит для тренировки перед "большим" делом: на протяжении 20 уровней (10 лондонских и 10 туринских) игроку вместе с новой машиной дается новое водительское задание, сложность которого увеличивается в геометрической прогрессии. Цель - испытание скорости реакции и каскадерской ловкости.
Но суть и смак всей игры - режим The Italian Job: 16 миссий (8 лондонских, 6 туринских и 2 альпийских), объединенных общим сюжетом, представляющим собой адаптирований сценарий фильма. Между заданиями - прикольные видеоролики, бесподобно озвученные самим Майклом Кейном, вещающим с неповторимым лондонским носовым прононсом. Описывать содержание миссий бесполезно: большинство из них укладывается в простенькую схему "доехать в пункт А за N секунд", но то, что на словах звучит убого и примитивно, на деле превращается в источник многочасового адреналинового развлечения. Великолепно продуманные, очень большие, просто огромные города являются идеальной ареной для головокружительных гонок как для роскошного лимузина и почтового фургончика, так и для спортивных торпед и маршрутного автобуса.
Процесс вождения в
Italian Job физически приятен, и не только благодаря вышеупомянутому управлению, но еще и потому, что представленные города почти реальны. Добраться до нужной точки можно десятками способов - игрок ничем не скован, ему предоставляется полнейшая свобода выбора. Но вряд ли геймппей TIJ вызывал бы столько положительных эмоций, если бы не графическое оформление игры. Да наплевать, что люди криво-квадратные - не в них счастье! По сторонам смотрите, по сторонам! Глядите, как солнце пробивается сквозь ветки деревьев... Смотрите-ка - это же Трафальгарская площадь! Парламент - прямо как с сигаретной пачки... А это что - Бит Бен? Он самый! Ну прямо как в школе учили... Как-то так получилось, что ребята из студии со странным названием Pixelogic воспроизвели хрестоматийные лондонские образы и итальянское обаяние Турина с более чем впечатляющей для
PS1 степенью детализации. Больше "Сонька" не выжмет, это факт. Но больше уже и не надо: эффект достигнут - ощущение присутствия в настоящих городах, ощущение участия в гонке по улицам, описанным в путеводителях, уже передано.
P.S. Не ходи к гадалке - найдутся знатоки, которые будут относить TIJ к семейству "драйверовых". Это будет сопровождаться активной жестикуляцией и громкими выкриками иностранного слова "клон”. Не дожидайтесь, пока они станут тыкать пальцем в хит-парады и кричать, что Driver - это наше все.
The Italian Job подкупает своей несерьезностью, какой-то комедийностью, слоено бы она сделана не для того, чтобы игрок подскакивал на стуле от "страшной" неожиданности, а просто провел часок-другой за ненавязчивым стопроцентно британским racing/action.
Журнал "Official PlayStation Magazine: Россия" за 2001 год.