Примечание. Образ с исправленной музыкой и озвучкой. Благодарности brill'у.
Исправлено:
- Ошибки в аудио, видео файлах (проблемы воспроизведения)
- Размер образа (зафикшен овердамп)
- Запаковано в архив (>400 мб экономии места)
На протяжении всей своей истории человечество не переставало придумывать себе идолов и защитников. Некогда безобидная мифология в наш век повальной коммерциализации переросла в доходный бизнес. Эксплуатируя естественную человеческую потребность в кумирах, акулы капитализма породили бесчисленное количество супергероев.
Не последнее место в этан братстве занимают персонажи студии Marvel Comics, созданные Стэном Ли (Stan Lee). Его творческая мысль дала жизнь многим известнейшим борцам за справедливость, как, впрочем, и злодеям. Но, устремившись со страниц комиксов в мир компьютерных игр, далеко не все из пах нашли признание. Тот же Человек-Паук (Spider-Man) долгое время игнорировался разработками, которые еще в 16-битные времена отдавали предпочтение персонажам вселенной Х-men. По достоинству оценить весь потенциал героя смогла лишь команда Neversoft. За лаконичным названием "Spider-Man" скрывалось то, о чем уже давно перестали мечтать ценители комиксов. Подлинный Человек-Паук, воплощенный в великолепном action-adventure, стал роскошным подарком для всех геймеров вне зависимости от возраста и пристрастий.
Продолжение Паучьих приключений входило в число самых многообещающих релизов для сдающей позиция
PS1. Стоящих анонсов для нее осталось совсем немного, поэтому каждая достойная игра, появляющаяся на приставке - своего рода событие, заслуживающее пристального внимания. К сожалению,
Spider-Man 2: Enter: Electro (далее SM2) не удалось в полной мере оправдать ожиданий по одной простой причине: делали игру вовсе не те дизайнеры и программисты, что трудились над оригиналом. Впрочем, новые разработчики из Vicarious Visions решили не искушать судьбу и постарались свести к минимуму степень своего вмешательства в проверенную концепцию. За это честь им и хвала, однако нежелательных изменений все же избежать не удалось.
Спустя несколько секунд после вдавливания кнопки "Power" вас встретит приветственный видеоролик, вернее, нарезка, составленная из заставок первой SM. Веселой песенки про Человека-Паука из сериала 70-ых годов в начале, увы, больше нет. Зато главное меню не претерпело практически никаких изменений, кроме добавления некоторых новых опций вроде режима редактирования, позволяющего создать свой собственный вариант супергероя, наделяя его комбинацией способностей из списка доступных. Да и расширенная секция тренировки (Danger Room) стала куда приятнее. Оттачивать мастерство вы будете в голографической комнате Людей Икс, а вашими наставниками станут идейный вдохновитель мутантов Профессор Икс (Professor X) и Бродяга (Roque). Разнообразие упражнения помогут в полной мере освоить сверхчеловеческие навыки Питера Паркера (Peter Parker).
Поводом для столь усиленных тренировок на этот раз стал злодей, имя которого вынесено в название игры. Не успел Человек-Паук засадить в кутузку доктора Осьминога, как другой враг показался на горизонте. Повелитель заряженных частиц Электро (Electro) вероломно выкрал из секретной лаборатории прибор, который при должной доработке способен многократно увеличить его силу. Заручившись поддержкой Нью-Йоркской мафии, громовержец приступил к поискам недостающих деталей.
Принцип игрового процесса SM2, как я уже говорил выше, остался прежним. Но специально для тех, кто не успел ознакомиться с первой частью, я пишу следующие абзацы. Виртуальный Спайдернен умеет все то, что он умел в комиксах, и даже больше. Он без труда липнет к любой поверхности, будь то стена или потолок. При этом недюжинная сила помогает ему совершать головокружительные прыжки, поднимать предметы весом в тонны и раздавать тумаки направо и налево. Но основное оружие любого паука, включая того, что расхаживает в красно-синем трико - это паутина, которую можно использовать и в качестве оружия, и как средство передвижения.
Играя в
Spider-Man 2, вы будете с ностальгией вспоминать те счастливые времена, когда для завершения уровня достаточно было просто добраться до конца или опустить несколько рычагов. Теперь вам придется постоянно ломать голову над тем, как пройти тот или иной участок, не провалив задание и не потеряв жизнь. Слабо, например, остановить движущийся по земле самолет, не попав под его винты и еще следя за тем, чтобы тот не врезался в разбросанные на пути баки с горючим?
Следующая труднопреодолимая проблема игры - боссы, все они весьма крепкие орешки. Попытки склеить их паутиной не принесут ощутимой пользы. Чтобы одолеть супостата, нужно найти брешь в его обороне, что непросто. Хорошо хоть ряды злодеев заметно поредели. Все воротилы преступного мира, которым противостоял Паук в первой игре, давно повержены, и теперь либо протирают штаны, сидя за решеткой, либо зализывают раны в своем логове. Зато тыл Электро взялись прикрывать Шокер (Shocker), Хаммерхед (Hammerhead) и Песочный Человек (Sandman).
Однако восстанавливать справедливость вам будут мешать не только вышеназванные негодяи. Пару папок в колеса не поленились вставить и авторы игры. Абсолютно бесконтрольная камера всегда имеет свою точку зрения на события. Свою строптивость она любит демонстрировать в самые неподходящие моменты, лишая вас ориентации и возможности нормально управлять персонажем, который вдобавок менее чутко реагирует на команды, чем раньше.
Несмотря на то что игра по-прежнему использует модифицированный движок Tony Hawk's Pro Skater, качество графики заметно снизилось. Как вы помните, оригинальный SM в визуальном плане выделялся весьма неплохими ЗD-моделями, на удивление хорошими текстурами и практически не тормозил. Все эти достоинства улетучились, как только за дело взялась Vicarious Visions. Нельзя сказать, что модели сильно пострадали, зато «мигающие» полигоны на крупных персонажах теперь стали вполне нормальным явлением. Текстуры - это просто катастрофа. Громадные и уродливые пиксели смотрят на вас отовсюду, постоянно напоминая, что в приставке всего один мегабайт видеопамяти. Тем не менее, Neversoft сумела доказать, что и этого вполне достаточно. Ошибка авторов
Spider-Man 2 заключается в том, что они соорудили слишком сложные в графическом плане уровни. Обширные площади и чрезмерное количество движущихся объектов не могли не сказаться на качестве 3D и частоте смены кадров.
Бели что и является причиной для радости, так это звук. Враги, с которыми вам предстоит сражаться, удивят вас своей общительностью. Разнообразные угрозы, отпускаемые ими в пылу драки, развеселят вас своей наивностью. Сам же Паук комментирует буквально каждый свой шаг, демонстрируя врожденное чувство юмора. К тому же, его реплики могут содержать не только остроты, которых у Паркера целый воз, но и полезные подсказки.
Как видите, общая картина вырисовывается не очень радужная. Продолжение "
Человека-паука" отстает от оригинала по многим пунктам. Особенно расстраивает визуальный регресс. Да и геймплей хоть и стал разнообразнее, но все-таки, на мой взгляд, потерял в увлекательности.
Spider-Man 2: Enter: Electro не назовешь провалом, но, тем не менее, после ознакомления с игрой остается чувство легкого разочарования. Вот что бывает, когда за разработку берутся не те люди.
Журнал "Official PlayStation Magazine: Россия" за 2001 год.