Игра по первым трём фильмам
Крепкий Орешек. Пиратский перевод на русский (перевод "промтом", в стиле "Тройной Орех!"
).
Так как в оригинальном переводе от Парадокс была вырезана музыка, в этом образе её добавили вручную. Автор исправления админ сайта
lisomania.net. Для корректной работы музыки на эмуляторе ePSXe запускать с помощью плагина
Mooby2 CD Disk Image Driver.
Описание
Игра зовется трилогией, и это неспроста. Дело в том, что на одном CD (в одном флаконе, под одним флагом и т.д.) существуют три вариации на тему спасения человечества. Спасать человеков предлагается за рулем колесно-транспортного средства и с пистолетом в шаловливых руках (последнее—дважды).
Die With A Vengeance. Так называется первая часть игры, которая чем-то напоминает детскую настольную игру "За рулем", производства бывшего СССР. По задумке авторов, работающий таксистом герой (зануды могут заехать в автопарк и выбрать себе подходящую машину) обязан за отведенное время найти и раздавить некие объекты (машины, мусорные бачки, террористы), в которых заложена бомба. Если не успеть — погибнет весь город (Game Over), если успеть — все ликуют.
Невооруженным глазом заметна отменная графика (скажем, просто изумительно смотрятся взрывы, в результате которых город мгновенно превращается в абсолютный ад), а также весьма конкретные признаки... вялотекущей шизофрении, поскольку совершенно непостижимо, что это за мощнейшая бомба, которая не рванет, если ее вовремя раздавить. Но самое и шокирующее, и, простите за неподходящее слово, приятное в первой части игры — это натурализм, с которым сшибаются мусорные баки, размазываются по ветровому стеклу пешеходы, переворачиваются машины (желательно полицейские)... Впрочем, найти бомбу смогут даже те, кто никогда не занимался спортивным ориентированием: есть стрелка, указывающая направление, в котором надо спешить...
Кстати, этот эпизод игры крут настолько, что даже поддерживает руль. За что любим мною особенно. В сочетании с уникальным разнообразием "несчастных случаев" — можно рулить на пленэре (давим несносных отпускников и прочих отдыхающих!), в городе, да и просто ощущать все прелести езды по оживленной дороге на максимальной скорости по встречной полосе, — это в самом деле дает замечательный терапевтический эффект. В смысле, очень настойчиво капает на мозги. А уж какие звуки издают те, кто случайно оказывается под колесами!.. Неплоха Die With А Vengeance и в качестве симулятора: чувство скорости, эффект присутствия. Есть, есть, что похвалить!
Трейлеры, неосмотрительно разъезжающие по центру города и перекрывающие проезд в самых ответственных местах; полицейские машины, полагающие, что контролируют опасную часть города — ту, в которую необходимо попасть. Обстановка очень реалистична, и тратить время на описание прелестей этой части DHT бесполезно — ее надо вкусить самолично. Дурно воспитанному автору этих строк более всего нравилось сбивать людей и крушить машины. И если этим увлечься, времени на выполнение задания не остается совсем. А очки — за убитых и покалеченных — все-таки снимают... Жаль.
Что? Вас заинтересовало, как можно ездить, если все лобовое в крови? А автомобильные дворники на что?..
Die Harder & Die Hard. Обе части — Die Harder и Die Hard — посвящены прогулкам с оружием в руках. По умолчанию — с пистолетом. Серии не менее суровые, чем первая. Отличия? Прежде всего, в виде на творящееся. Та, эмблемой которой является самолет (Die Harder; но вам не дано сидеть за штурвалом, просто действие происходит в аэропорту), — "вид из глазищ, с размахиванием пистолетом по всему экрану". Игра изваяна очень достойно, но ps1-джойстик не очень-то подходит для игрищ в стиле Mad Dog. Право, жаль, но процедура нажимания кнопок упомянутого джойстика несколько раздражает, и требуются достаточно сложные навыки, чтобы в этой части игры хорошо себя чувствовать.
Но не отчаивайтесь: помимо руля DHT поддерживает еще мышку и соответствующий "пистолет" (сколько стоит эта прелесть, увы, не знаю), идеальное устройство для игр "я иду по коридору, стреляю во все, что может показаться хорошей целью для пули, а если мне хочется куда-то свернуть, то иногда я даже отклоняюсь от основного маршрута, честное слово, братки".
Большинство маршрутов в этом эпизоде строго предначертаны, но если пристально "смотреть" прицелом в сторону, то можно и свернуть. Цель игры — выжить, спасти заложников и уничтожить террористов. По мере ликвидации врагов можно разжиться более мощным оружием или другими бонусами, но эта часть игры, пожалуй, является самой скучной и примитивной, хотя и расслабляюще-забавной. По большому счету, маршрут и то, что будет на нем встречено, предопределены, поэтому сюжет не дает никаких шансов выделиться умом. Реакция и способность быстро и точно двигать курсором — благо террористы отмечаются как цели по мере появления — залог победы. Соответственно, играющий, вооруженный пистолетом, а не джойстиком, имеет несравнимое преимущество. Графика этой части DHT неплоха, придраться вроде бы не к чему, но нет изюминки. Смотрится красиво, но быстро надоедает.
Напротив, последняя часть из трёх заметно (и в лучшую сторону) выделяется из того вала ps1-игрушек, что преследует нас в последнее время. Стоит начать с графики. Изометрическая проекция, да еще и с полупрозрачными стенами, да ещё и со стрельбой в реальном времени сложное поле для экспериментов, любая, даже мелкая ошибка разработчиков может обернуться трагедией для играющего. Я и сам недолюбливаю этот ракурс, он неоригинален, зачастую неудобен, а его информативность скорее сомнительна.
Но то, что сделано в Die Hard, является приятным и редким исключением. Легко целиться, рабочая плоскость вращается таким образом, что прицел всегда направлен горизонтально вверх. Забавно реализован эффект полупрозрачности стен — просто глаз отдыхает!
Что еще? Отлично прорисованы персонажи, их движения, падения, перекаты. Безусловно, есть в этом некий примитивизм — как в движениях, так и в разнообразии героев, — но на фоне рабочего engine’a, делающего игру действительно привлекательной, это не более чем ускользающие от внимания детали. Впрочем, если б этих деталей было поболе (в том числе и фаз движений), то персонажи отличались бы исключительными особенностями, а не делились на классы.
Заслуживает оценки "нормально" и то, как герой вооружен: оружие — в одной руке (по дороге подобрали что-то стреляющее), а в другой — гранаты. О сбалансированности такого подхода судить трудно, но очевидных проколов нет. Цель миссии—спасать заложников и подбирать всякие полезности. Однако, в отличие от "аэродромного" этапа, вам придется хотя бы минимально, но ориентироваться в больших помещениях с запутанными коридорами.
В пику большинству игр, использующих изометрическую проекцию, мир Die Hard трехмерен не только по отрисовке, но и многоэтажен, и напичкан лестницами. На результатах стрельбы, правда, различия в высоте между стреляющим и целью не сказываются; видимо, эта задумка авторов, вытекающая из особенностей джойстика, призвана облегчить игру.
Не знаю почему, но обе "пистолетные" части Trilogy наводят на мысль о гениальной низкобюджетной игре. Второе мое подозрение — у разработчиков тяга к пошлым казематам, а любимые цвета — серый и синий. Это не есть хорошо.
Обобщающее, тройственное резюме: "автомобильная" часть — самая веселая, увлекательная и, можно сказать, светлая (свежий воздух и простор), но при этом и самая кровавая (при желании, кровью можно залить полгорода). Прогулки с пистолетами наперевес — более мрачные, психоделические, но менее садистские игрища.
Описание из журнала "Games Magazine", ака "Магазин Игрушек", 1996 год.