Вторая игра серии
Die Hard для ps1. C фильмами уже не связана.
Краткое описание
И снова перед нами уникальная смесь трёх жанров в одной игре. Вас ждут уровни где игровой процесс является стандартным шутером от третьего лица, но помимо этого доступны также автосимулятор и самый настоящий "виртуальный тир".
Полное описание
К вящей радости поклонников серии фильмов
Die Hard,
Брюса Уиллиса, а также простых любителей видеоигр в стиле action Fox Interactive выпускает сиквел к
Die Hard Trilogy. Насколько удачной стала очередная попытка перенести атмосферу безумных приключений героя Уиллиса в виртуальный мир - судить вам. Ключевым словом в названии первой части было trilogy, т.е. трилогия: авторы попытались в пределах одного диска совместить сразу 3 игры: агрессивный экшн-боевик, "экстремальные гонки" и рельсовый шутер. Смелая задумка удалась, и игра оказалась востребованной не только за слова "Die Hard" в названии.
Суть
Die Hard Trilogy 2: Viva Las Vegas неизменна: на этот раз в рамках эксперимента на пересечении тех же жанров авторы "утрамбовали" на один диск около 30 уровней. Самым конструктивным нововведением стала сквозная сюжетная линия, следуя которой играющий сменяет режимы игры по мере развития приключения. Этапы динамично связываются видеовставками, придавая происходящему неповторимое ощущение реального участия в кинодействии.
Как и полагается настоящему "маклэйновскому" стилю, все начинается прямо в самой гуще событий, вам просто не дают опомниться. Вы оказываетесь в тюрьме, где царит полный беспредел, вынуждены прорываться сквозь незнакомые коридоры, где бродят обезумевшие от нежданной свободы зэки, затем какими-то невероятными путями выбираетесь наружу, чтобы преследовать ваших главных противников на машине, а потом... Пересказывать бесполезно, как бесполезно пытаться в двух словах рассказать, чем суть фильма. Получается совсем не так, как на самом деле, и чтобы понять, в чем же дело, надо пробовать самому.
Кстати, если вы не хотите следовать задуманной авторами линии, то в вашем распоряжении возможность совершенствоваться в каждом из доступных режимов по отдельности. Экшн-часть
Die Hard Trilogy 2 во многом схожа с тем, что было в исходном варианте. Работа камеры стала намного адекватней происходящему, она стала как бы "плотнее" взаимодействовать с персонажем. Авторы отредактировали контроль над героем, а также значительно расширили возможности контакта с окружающей средой.
Ключевое слово - "интерактивность", причем в данном контексте это означает тотальную "уничтожимость" игровых интерьеров. Разработчики тщательно культивируют манеру поведения а-ля Fighting Force: крушите, милые гости, все что приглянется. С другой стороны, авторы детализировали структуры уровней, враги вроде как поумнели: прибегают на звуки стрельбы, или же если вы попадаете в поле зрения камеры слежения... А еще появилась возможность тихо подкрасться к супостату сзади и нежно огреть прикладом. И еще они красиво дергаются, когда в них стреляешь из автомата.
Оружия стало больше - новость, всегда приятная тем, кто любит стрелять. Тем, кто любит думать, будет интересно услышать, что количество и качество паззлов и прочих интеллектуальных головоломок значительно выросло.
Весьма прискорбно, но без обидных недостатков тоже не обошлось: традиционные глюки с прозрачными плоскостями, застревание в стенах присутствуют. Тем не менее, именно экшн-режим
Die Hard Trilogy 2 мне показался наиболее увлекательным.
В первой части для многих игроков самым привлекательным оставался режим рельсового шутера. В
DHT2 он так же весьма достойный - хотя в первую очередь от него получат удовольствие обладатели световых пистолетов. Графическое исполнение режима выглядит немного устаревшим, но довольно-таки сносным, особенно за счет навороченных спецэффектов.
Суть осталась неизменной: вы продвигаетесь по заданному маршруту, среди живописных виртуальных пейзажей, отстреливая врагов, выскакивающих подобно чертикам из табакерки. Изредка вам попадаются невинные герои с жалобными лицами - их отстреливать не нужно. Авторы радикально увеличили количество альтернативных путей и секретных комнат, которые активизируются метким выстрелом по соответствующему значку. Предусмотрена куча разного смертоносного оружия, вплоть до гранат, способных отправить к праотцам сразу десяток противников.
Играть без светового пистолета достаточно трудно - иногда камера движется слишком быстро, чтобы успеть отстрелять всех супостатов, но, в принципе, это вполне возможно, особенно если вооружиться хорошим дробовиком. В итоге, шутерная часть трилогии претендует на попадание в ряды классики игр для световых пистолетов. Другое дело, что только одна треть конечного продукта...
...Третья треть это обещанная "extreme driving game", экстремальная находка для водителей-психопатов. Не могу припомнить ни одной игры, где бы авторам удалось включить полноценную гонку в общий контекст, всегда получается "нечто" с "элементами автогонок". Или игра целиком посвящена скорости и средствам передвижения, или ... Или как
Die Hard Trilogy 2 - нечто среднее.
Этот режим мне понравился меньше других. Конечно, по сравнению с оригиналом управление стало значительно более внятным, эта часть игры стала адекватней требованиям желающих быстро прокатиться по улицам Лас-Вегаса в поисках заложенной бомбы или же ловко разбить авто злостного террориста. Тем не менее, имеющиеся в распоряжении МакЛэйна машины далеко не так маневренны, как того хотелось бы. Часто бывают трудности на поворотах, застревания в твердых предметах и тому подобные идиотизмы. Это особенно обидно, когда ошибки возникают не по вине играющего, а счет драгоценного времени идет на секунды.
Весьма любопытны уровни, когда вы работаете в режиме такси, но все равно почему-то тянет скорее перейти на следующий этап и передвигаться на своих двоих... Кстати говоря, на лобовом стекле остаются брызги крови от сбитых пешеходов, которые медленно стекают, до тех пор, пока их не смоешь дворниками.
Конечно, глупо было ожидать Syphon Filter, Time Crisis и Gran Turismo в одном флаконе. Но
Die Hard Trilogy 2 вполне отвечает требованиям трех режимов одной игры на одну тему на одном диске. Экономя деньги, трудно добиться максимального качества - это вполне понятно, и поэтому некоторым сама идея подобного совмещения жанров покажется недостойной внимания. Тем не менее, нельзя отрицать очевидные достоинства
DHT 2. Во-первых, это значительный прогресс по сравнению с оригинальной игрой практически по всем статьям. Во-вторых, прекрасная находка для желающих испробовать свой GunCon 45. В-третьих, это же снова
Джон МакЛэйн, а значит, есть еще плохие парни, которых надо проучить... Ну куда же я дел сигареты?!...
Журнал "Official PlayStation Magazine: Россия" за 2000 год.