Последняя игра серии
Mega Man X из доступных на ps1.
Описание
Игра Megaman X6 является классической двухмерной бродилкой. Такой, какие мы имеем возможность созерцать на старых приставках типа «Денди» и «Сега Мегадрайв». Именно классический 2D-экшн, как это ни странно.
Игрок наблюдает своего персонажа сбоку. Я бы сказал даже не просто сбоку, а «болезненно сбоку», что приводит к таким интересным штучкам, как, например, демонстрация Земли «в разрезе». Тонны врагов (их надо безжалостно и неэтично уничтожать, кстати), поход слева направо, справа налево, снизу вверх и в прочие разноцветные стороны — все это прилагается. Главная цель каждого этапа — дойти до конца живым, чтобы сразиться с боссом и, опять же, не помереть в процессе. Тут уж вопрос особый, ибо в «Мегамен» и «Мега-мен ИКС» (а это — замечу, разные серии, не связанные между собой сюжетом) «злому-дядьке-в-конце-уровня» уделяется внимание особое, почетное. Если с рядовыми врагами Capcom может особо не напрягаться (например, летающие сверла, успевшие многим фанатам надоесть еще на «Денди» или «СНЕС», снова тут и заняты любимым делом: ищут подходящий объект для проделывания в нем дырок), то боссов они дизайнерят по полной программе.
Игра получилась куда более неоднозначной, нежели ее пятая часть. Графика хороша и нехороша одновременно. Фоны красочные (на них у создателей ушло достаточное время, это точно!), нарисованы сочно и со вкусом. Герои какие-никакие тоже имеются: весьма симпатичные двухмерные роботы. В целом, похоже на мультфильм. Художники из Capcom свое дело знают. С другой стороны, яркие (во всех смыслах этого слова) бэкграунды могут ведь и отвлекать от игры. Все-таки, глаз человека — штука противоречивая: слишком тускло — ему скучно, слишком ярко — ему рябит... А по части персонажей... сами знаете, как ps1 у нас с двухмерными картинками работает. Мультик-то из игры получается, но токмо... каких годов мультик-то? Вот то-то и оно! Факт есть факт, 2D на PSX — это отдельная тема для разговора.
В целом, учитывая возможности приставки, можно сказать, что графическая часть проекта выполнена на довольно удовлетворительном уровне. Взрывы, выстрелы и прочие явления такого рода смотрятся весьма и весьма привлекательно. Художники честно кушают свои суши...
А вот что касается сюжетных сцен, то они выполнены не мультиками, а... таким вот "спрайтовым кукольным театром", какой был в пятой части, и это — почти что созерцание комиксов, за которое я, конечно же, должен поругать игрушку. Но не буду. Это ведь тоже палка о двух концах — с одной стороны, статика, а с другой-то — все четко, ничего не рябит, не летает и не скачет, как угорелое.
Теперь на очереди звук. Все дружно шпарят по-японски, даже в английской версии. Для многих, опять-таки, плохо, а по мне — это плюс. Зато совсем нет столь многим ненавистной американской отсебятины. Так что, исходя из основополагающего принципа, гласящего, что на вкус и на цвет товарищей нет, все, якобы, беды нашей игры можно запросто превратить в победы, если посмотреть на них «с другой стороны». Вот и судите сами, раз такое дело.
Теперь про сюжет. Самое худшее уже случилось — Зиро погиб. Причем, в конце предыдущей части, ставшей одновременно началом этой. Да, вот так. Погиб Зиро... а ведь это же практически главный герой сериала, более яркий, нежели шаблонно-правильный Мега (как я его фамильярно позволяю себе называть). Но окончательному погружению в глубокий лесной мрак предшествует странное время веселых игр со смертью: нечто происходит на и так опустошенной войнами и медленно погибающей планете. Вам что-нибудь говорит словосочетание «Zero's nightmare»?.. Думаю, что скорее да, чем нет (по крайней мере, уже само звучание многозначительно). А вообще-то, даже буржуям в их обзорах слабо было внятно изложить сюжетную линию, где уж мне, болезному обитателю наших равнин и болот? Иными словами, сюжет, как говорится, покрыт мраком тайны. Как-то не по себе становится — так и вижу перед собой эти пейзажи опустошенной планетки, где даже сама смерть каждый день рискует погибнуть.
Давайте лучше про игровой процесс поговорим. Вот хорошая новость: Мегамен может махать саблей. Раньше ведь как было — «синий-в-шлеме» по жизни стрелок, а «красный-да-блондинистый» колюще-режущим заведует. Один из них слегка отошел в мир иной, но не след бросать оружие убитого товарища. Или с собой возьми, или уничтожь — дабы врагу не досталось. Мега со свойственной ему простотой сделал первое, за что честь ему и слава, ура, товарищи!
Прыжки по-прежнему лихие (если кто сомневался). А вот с врагами не совсем гладко выходит. Есть, видите ли, настолько большие особи, что заслоняют собой чуть ли не пол-экрана. С такими маневрировать не очень-то и легко, если вообще возможно. Вот и приходится становиться жертвой так называемых «обязательных пинков» (это когда, проходя какое-нибудь место, точно знаешь, что тебя пнут, а избежать этого невозможно никак).
Игра, надо сказать, вышла довольно сложной. Многие впечатлительные личности сразу же нарекли ее самой сложной частью вообще всего сериала! Может, разработчики подумали (неправильно, как оказалось), что сложность компенсируется тем, что Мега, ко всему прочему, обладает способностями покойного друга? Типа «два робота в одном». Одно не учли мудрые игроделы, что способности способностями, а линейка жизни вдвое больше не стала. И на управление эти способности никак влияют.
Некоторые товарищи заявляют, что стало как-то непривычно и непонятно таким вот «универсальным» героем манипулировать. Правда, другие товарищи отзываются с точностью до наоборот. М-да...
Описание из журнала "Великий Dракон", 2002 год.