С завидной регулярностью всякие левые фирмы-производители снабжают нас штампованными, клонированными и совершенно неиграбельными 3D-играми, забыв, похоже, об их истинном предназначении, стараются вытянуть последние соки из обладателей сдающего позиции PSX... И ничто так не радует, как выход какой-нибудь действительно доделанной, хорошей и интересной игрушки, тем более, что в наши дни это даже для консолей нового поколения большая редкость.
Все знают прославленного Мегамена, который мало того, что проник буквально на все игровые платформы, так еще и совершенно не боится экспериментов. Он появлялся в разных видах, костюмах, жанрах и всегда был уважаем в геймерской среде. А все потому, что Capcom с большой любовью относился к своему практически первому ребенку и «растил» его со всем старанием. Попробовав когда-то поселить синего рыцаря в трехмерном мире, корпорация открыла совершенно новую серию, новую игру, а также и новый круг фанатов (плюс — новый источник доходов, хе-хе). Яркая анимешная графика в сочетании с захватывающим приключенческим сюжетом и некоторыми элементами столь популярного жанра RPG сразу привлекла внимание общественности (и конкурентов: например, небезызвестная Bandai тут же выпустила Tail Concerto, замечательную и крайне напоминающую MML игру).
Тем временем умный Capcom взялся за продолжение. Когда же вторая «Легенда», наконец, вышла, все увидели, что стиль и процесс остались нетронутыми, как и графическое исполнение. Следовательно, игру можно считать альтернативной сюжетной линией, что ни в коем случае не плохо, а даже наоборот —должно обрадовать тех, кто проходил первую часть. Новая полигонная забава от мастеров файтинга внесла свежие краски в покрывшиеся было плесенью ряды блеклых и невыразительных последних трехмерных приключенческих игр, до безобразия замусоленных шустрыми пиратами-"переводчиками".
Из вступительного ролика (на общем игровом движке) мы узнаем завязку очередного приключения. Огромный летающий лайнер, доверху набитый представителями прессы и иными журналистами и управляемый группой ученых-исследователей, приближается к грозовой туче, внутри которой находится таинственный остров, парящий в небе. Профессор Перо (Pero) и важный м-р Блукер (Bluker) собрали гостей, чтобы огласить свой план по проникновению в этот загадочный геофронт, но тут некая Матильда, переодетая репортером, наводит в публике стрем и улетает прочь, разбив окно лайнера. Перо узнает в ней своего давнего соперника... Но не только он. Ролл, подруга и сподвижница Мегамена, наблюдая по телеку трансляцию, признала в Матильде свою... маму! Во как! Ну, Мегамен и Ролл, понятно, тут же отправляются на обещающие много приключений и опасностей поиски блудной мамаши. Так начинается «Легенда N2».
Действие все так же делится на две части — ролевую и боевую. Бродя по локациям, Мегамен общается с персонажами, ищет ключи и важные предметы, позволяющие продвинуться чуть дальше по сюжету. Встретив врага, он может прибегнуть к помощи своей пушечки, вставленной в руку (есть же преимущества у роботов перед людьми...), а зайдя в магазин — к помощи кошелька, не знаю куда вставленного, ибо одежда роботам не полагается. Местные дензнаки, гордо именуемые «зенни», вываливаются прямо из дохлых врагов, только и успевай собирать. Также зенни прячутся под подушками и за картинами в домах простых и наивных горожан, которые пребывают в счастливом спокойствии за их сохранность... Сами горожане, селяне и просто прохожие рады будут с вами перекинуться парой словечек, а уж как они порываются рассказать вам о тонкостях игрового процесса и сюжета!.. Бывало, и тушкой дохлого телепузика не отмахаешься.
В составе команды Мегамена присутствует забавный зверь Чебурашка (здесь он прикрывается псевдонимом Dido), который поможет сохранить игру и восстановить HP (на халяву!) во время поисков цели квеста. Кроме городов и важных сюжетных локаций, конечно можно и нужно побегать по "мировой" карте, где в уголке экрана появляется «локатор» и дается возможность стрельбы (в городах разрешается только драться ногами). При нажатии кнопочки SELECT можно лицезреть так хорошо всем знакомую по RPG менюшку с отображением вашего текущего состояния, набором предметов и экипировки. С момента начала игры постоянно работает таймер (хм, к чему бы это?..). Несколько сложно будет привыкнуть и к камере, и к управлению, но для этого существует режим Tutorial, где все толково объясняется. Вообще, у игры удивительно приятный и удобный интерфейс.
Касательно же приятностей в плане графики и звука хочется подчеркнуть, что очень хорошо сделаны лица персонажей (хотя это не «Dew Prism», к сожалению...), а в сюжетных сценах всегда присутствует голосовая озвучка. Мощного Motion Capture что-то не чувствуется, хотя — а зачем он тут вообще нужен, это ведь не какой-то там «Сифонный фильтр», это — МЕГАМЕН! Если так сделали, значит, так задумывалось. Дизайн героев и животных старый, мегаменовский, вы только зацените эту маленькую полигонную лисичку - ну разве не лапочка? Ролл в пижаме тоже смотрится крайне приятно, анимешно.
Сами квесты все так же разнообразны и даже по-своему остроумны: вот, к примеру, в первом же этапе придется поливать из огнетушителя пылающего и вопящего Дидо. Оригинально, это точно. Бойтесь огромных боссов, совет. К ужасам процесса относится неудобное открывание дверей и т.п. — надо же было додуматься сделать на одной и той же кнопке и «действие», и поворот камеры!.. Может быть это как-то поправимо в опциях управления... Потыкайтесь, глядишь, и повезет. Вот и пришло время — пойду, попробую снова в опциях пошуровать... А вы играйте, играйте в эту замечательную игру про легендарного мена... И пусть ничто вас не остановит в вашем деле, ведь была такая песенка из мультфильма про маленького мамонтенка: «...и мама услышит, и мама придет, и мама меня непременно найдет, ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети...», так что флаг в руку и барабан на шею.
Описание из журнала "Великий Dракон", 2003 год.