v1.2. Различия в версиях:
(Версия 1.0) Мойка автомобилей стоит 5000 Cr, Muscle Car Cup licenses неправильная, #6 Mark Martins Taurus SHO в гоночной модификации, 98.2% пройти можно максимум.
(Версия 1.1) Мойка автомобилей стоит 50 Cr, Muscle Car Cup licenses неправильная, #6 Mark Martins Taurus SHO - исчез, 98.2% пройти можно максимум.
(Версия 1.2) Мойка автомобилей стоит 50 Cr, Muscle Car Cup licenses исправлена, #6 Mark Martins Taurus SHO - исчез, 100% пройти можно максимум.
Описание
Gran Turismo 2, конечно, не суждено произвести такой фурор, как GT1, но, поскольку первая игра не была абсолютно совершенной, пространства для дальнейшего развития у Polyphony Digital осталось немало. По словам разработчиков, первая серия игры использовала только 75% ресурсов
PlayStation, и теперь они намерены задействовать оставшиеся 25, чтобы сделать физику еще более реалистичной, а графику — более красивой. На первый взгляд, игра предлагает соревнования той же сложности, что и раньше, но количество машин увеличилось в ней чуть ли не втрое. 400 разновидностей автомобилей, принимающих участие в гонках, — рекорд среди автосимуляторов, хотя, если вспомнить более старые заверения Sony, их должно было быть более 500. Количество трасс тоже было преумножено: вместо 11 их теперь более 20.
Трассы, хотя и напоминают предыдущие своим дизайном и особенно построением, создают впечатление оригинальности благодаря новым элементам окружающей среды и детализации. Старые трассы из первой игры, естественно, претерпят лишь небольшие косметические изменения. В этой серии
Gran Turismo они теперь совмещают жесткие асфальтированные покрытия и разливы грязи. Вследствие этого приходится больше вдумываться в разработку тактики, иначе оппоненты с легкостью оставят вас позади. Ну и, конечно, нельзя забывать о "косметических" доработках, которые наносят неуловимые штрихи реализма на и без того качественный дизайн трасс. Каждая из них была буквально срисована с настоящих уголков мира: так, например, одна из первых представленных публике трасс — Сиэтл — сразу обращает на себя внимание (особенно тех, кто там был) характерной разметкой дорог, перекрестков, расположением магазинчиков и так далее.
Но самое удивительное в
Gran Turismo 2 это то, что она, тем не менее, выглядит практически совершенно так же, как ее первая часть. Все дело в том, что
Gran Turismo является такой игрой, которая зиждется на физическом движке, а не на графическом (то есть ее разработчики уделяли большую часть своего внимания игровому процессу, а не различным графическим наворотам). Все графические усовершенствования кажутся ничтожными, когда играешь в саму игру. Разработчики сумели максимально разнообразить игровой процесс количеством машин и комбинациями их тюнинга. Чтобы ощутить это, нужно просто сыграть в нее несколько раз на разных машинах — и вам сразу станет ясно о чем мы здесь ведем свою речь.
Если первая
Gran Turismo по очевидными причинам делала больший упор на японские модели автомобилей, то во второй ее части ситуация кардинальным образом изменилась. Sony упаковала игру такими знаменитыми европейскими марками, как BMW, Volkswagen, Lotus, Audi, Peugeot, Renault и Alfa Romeo, разбавила ее американскими моделями (Ford, GM, Mercury и Chrysler) и напоследок приправила последними достижениями таких фирм, как Lister, Aston Martin, TVR, Venturi и Vector. Список всех 400 машин приводить бессмысленно, так как разнообразие ассортимента можно оценить по одной лишь цифре "400". Стоит, правда, обратить внимание на то, что поскольку Electronic Arts положила лапу на эксклюзивную лицензию от Porsche, в игре нет ни одного такого автомобиля.
Хронологический спектр машин, как и технологический, очень широк. Предлагаемая линейка начинается классическими гоночными автомобилями 60хх и 70хх и, плавно миновав современные повседневные и редкие модели, заканчивается автомобилями, существующими еще только на чертежах автодизайнеров, как, например, Chrysler Phaeton. В игре будет даже автомобиль марки Espace F1 — последнее слово французской автотехники, микроавтобус, который остроумные французские инженеры решили усовершенствовать, выкинув из салона сиденья для пассажиров и поместив вместо них движок Renault из "Формулы 1" на 800 "лошадок".
Есть в игре и автомобили, в реальной жизни не существующие вообще, например, Mitsubishi FTO GP, который, как известно, в полноприводном варианте не выпускается.
Графика игры, несомненно, улучшилась, хотя и не настолько, насколько хотелось бы. 25 процентов для значительного рывка вперед оказалось недостаточно, и теперь создается впечатление, что усовершенствованный графический движок пытается отобрать ресурсы у процедур реализации физики, физический движок — у обрушивающихся на все-таки не бесконечный потенциал
PSX лавины второстепенных объектов трассы, а детальность трасс — у физического движка (во как загнул). И хотя разработчикам вроде удалось решить эту проблему, сбалансировав эти три груза, один из них то и дело перевешивает остальные.
В целом,
Gran Turismo 2 графически впечатляет больше, чем ее предшественница. Но несмотря на это, вероятно, из-за повышенной детализации автомобилей и увеличения количества элементов заднего плана, некоторые трассы кажутся слегка зернистыми, не столь четкими, как в первой серии игры.
Журнал "Official PlayStation Magazine: Россия" за 2000 год.