Краткое описание
Продолжение заслуженного шутера
Medal of Honor. Сделано по принципу "тех же щей да погуще влей" - т.е. вас ждёт привычный геймплей, только ещё больше оружия, ещё масштабнее уровни, ну и т.д.
Всем, кому понравилась первая часть, играть рекомендуется смело.
Полное описание
На приставках и на PC существует немалое количество игр, сюжет которых основан на исторических событиях. Но чаще всего разработки эти представляют собой либо стратегии, либо симуляторы различной военной техники: танков, самолетов, вертолетов и так далее. Идею же создания стрелялки от первого лица, да еще основанной на событиях Второй Мировой войны, действительно можно считать оригинальной. Признаться, я никогда не любил учить историю. Методы школьного образования привили мне стойкое отвращение к этой науке. Но вот. сыграв пару лет назад в игрушку от DreamWorks "Medal of Honor", я понял, что даже история может быть интересной.
Первая часть МоН, вышедшая зимой 1999 года, была в то время без преувеличения лучшей FPS для PlayStation. Тогда обладатели приставки от Sony лишь грезили возможным появлением на ней Quake 2, и "Медаль за Отвагу" свалилась на них буквально как снег на голову. Игра была снабжена просто-таки отличным движком, обеспечивающим вполне качественную трехмерную графику, приличную частоту смены кадров, динамичное освещение и почти полное отсутствие торможений. Прибавьте к этому очень продуманный игровой процесс, не лишенный оригинальных ходов, наличие режима для двух игроков (реализуется через разделение экрана) и получите превосходнейшую стрелялку.
Сюжет игры рассказывал о героической деятельности американского сержанта Джима Петерсона, который в одиночку провел множество диверсий, направленных против нацистов. Действие же МоН2 происходит до событий первой части. И главный герой игры еще не Петерсон, а его начальница Манон, которая в то время была всего лишь французской мятежницей. После трагической смерти своего брата, свидетелем которой вы будете в самой первой миссии, девушка становится агентом секретной организации OSS, ведущей незримую войну против Третьего Рейха.
Игра состоит из восьми эпизодов, каждый из которых разделен на несколько миссий, суммарное количество которых переваливает за два десятка. Сам игровой процесс не был подвергнут сильным изменениям, хотя новации, конечно же, все-таки есть. Но прежде чем коснуться их, я расскажу немного об основной концепции.
Итак, прочитав брифинг и «высадившись» на уровне, вы нажимаете START и видите перечень заданий, которые вам необходимо выполнить по ходу своего продвижения вперед. Задачи бывают разные: уничтожить вражеские баррикады, найти какой-то предмет, перебить всех археологов, подорвать что-то бомбой с часовым механизмом и т.д. В ранних миссиях подобные задания выполняются как-то сами собой. Позднее все становится сложнее, поскольку требуется выполнять их в определенном порядке. Особенно эта связь между заданиями чувствуется в шпионских миссиях, когда Манон действует под прикрытием. К примеру, забыли взять пропуск, так вас и не пропустят в какую-нибудь секретную часть здания или вообще обстреляют. Каждый уровень имеет свой выход. Но если вы случайно покинете миссию, забыв выполнить какое-то, пускай даже незначительное задание, то проходить ее придется заново.
Враги в МоН и методы их убиения — это отдельная история. Тело любого неприятеля состоит из следующих частей: голова, корпус, левая нога, правая нога, левая рука, правая рука. Словив пулю корпусом или конечностью, враг обычно немного притормаживает, но вскоре приходит в себя. Единичное же попадание в репу может вызвать разные эффекты. Если макушка ничем не прикрыта или же прикрыта легкой кепкой, то смерть наступит мгновенно. Но в том случае, если фашистская собака предусмотрительно напялила на себя шлем, возможны следующие варианты. Первый: шлем слетает, враг невредим. Второй: шлем не слетает, враг оглушен. Третий: шлем слетел, враг оглушен. Четвертый: шлем слетел, враг убит. Пятый: пуля прошла сквозь головной убор, враг убит. Ну, и, конечно, всегда существует вероятность попасть гаду в лицо; исход, как вы понимаете, летальный. Но есть еще одна «неофициальная» часть тела, которую не упоминают в статистике меткости. Иногда, слегка оглушенный неприятель, упав на землю, пытается уползти. В этот момент обзору открывается его, как бы это поинтеллигентнее выразиться, заднее место. Лично я рекомендую, не теряя времени, стрелять именно туда, поскольку такого позора сверхчеловеки пережить не в силах. Но, к сожалению, работает это, только если противник встал на четвереньки.
Искусственный интеллект в обеих частях МоН — это то, чем стоит восхититься! На PSX более умных супостатов вы не найдете нигде. Солдаты почти никогда не стоят на месте. Они бегают, ложатся на землю, прячутся за углами — в общем, делают все, чтобы вы в них не попали. И делают это вполне осмысленно и разумно. Иногда они даже могут незаметно зайти к вам со спины. Короче, «напроломмая» тактика, а-ля Квака, здесь обречена на провал.
Оружие. В МоН2 представлено приличное количество пушечек времен Второй Мировой. Тут есть и автоматы различной убойной силы, пистолет (в том числе и с глушителем), гранаты. бутылки с зажигательной смесью типа «коктейль Молотова» (пользовались большой популярностью среди французских диверсантов), дробовик, снайперская винтовка и даже базука! Вроде ничего не забыл. Способ прицеливания весьма необычен для FPS. Во время ходьбы на экране нет никакого курсора, тут вы должны полагаться исключительно на врожденную меткость. Но стоит вам остановиться и нажать нужную кнопку на джойстике, как возникает крестик, которым можно водить по экрану. И надо отметить, что движется он очень плавно и навести его на нужную часть тела врага не составляет никакого труда.
Дело осложняют два фактора. Во-первых, оружие выполнено весьма реалистично, и совсем не обязательно, что пули из ствола будут лететь прямо. Как правило, они слегка отклоняются от предполагаемой траектории. Во-вторых, руки стрелка сделаны вовсе не из стали, поэтому держать ружье или автомат мертвой хваткой не в силах даже самый крутой солдат. Посему, если вы вознамерились попасть недругу именно в голову, то вам нужно полагаться не на курсор. Вместо этого необходимо определить, в какую сторону «косит» ваше оружие в данный момент.
Теперь о новшествах. Собственно говоря, оно всего одно — наличие в игре боевой техники. И это не только танки, но и мотоциклы, и грузовики, и странного вида бронированные автомобили с пулеметом наверху, и даже самолеты, которые сбрасывают бомбы как на вас, так и на головы ваших врагов. В одной миссии вам даже придется лично покататься на мотике.
Развитие сюжета необычно для серьезной игры и совершенно не вяжется с первой частью. В начале все как обычно: фашисты наступают, союзники тоже наступают, мы рвемся в бой и так далее. Ближе к концу начинается мистика. Сперва в замке оживают закованные в латы немецкие рыцари, остановить которых можно, только стреляя в голову. Потом и того хуже, ученые наделяют обычных собак интеллектом, и они начинают передвигаться на двух ногах и стрелять в вас из всевозможного оружия. Под конец разработчики, которые к тому времени видимо уже начали отмечать День Всех Святых, вплели в повествование самых настоящих роботов, внешне напоминающих скорее цирковых клоунов. С ними-то вам и предстоит сражаться весь последний уровень.
Режим для двух игроков остался без изменений. Проходя игру, вы по-прежнему открываете новых персонажей, среди которых был даже замечен Наполеон и... статуя Свободы.
Графика МоН2 изменилась не сильно, но все-таки выполнена на высоком уровне. Единственное, что огорчает, это выпадение полигонов и торможения, которые возникают, когда одновременно на экране скапливается слишком много народу.
Но вот звук — это что-то потрясающее! И я говорю не столько о взрывах, стрельбе и возгласах врагов, хотя и это достойно высокой оценки. Создатели ни на секунду не позволят вам погрузиться в тишину. Вас сопровождает великолепного качества оркестровая музыка, звуки, по всей видимости записанные еще во время войны, будут постоянно нагнетать обстановку. А на одном из уровней можно услышать тихую немецкую песню, которая, наверное, исполнялась когда-то в мюнхенских пивных. С военной атмосферой она сочетается весьма оригинально.
Под конец скажу, что мы получили очень хорошее продолжение очень хорошей игры. Есть, правда, у нее один серьезный недостаток — это глюки. То, что, проходя через узкие двери, вы часто цепляетесь за край, еще можно простить. Но на одном уровне пули пролетают прямо сквозь дома, и это уже серьезный недочет. В целом же, игра просто замечательная. Лучшего FPS на PSX, возможно, уже не будет никогда.
Описание из журнала "Великий Dракон", 2000 год.