*Образ без ошибок и начальная заставка показывается вся.
Описание
Серия
Syphon Filter предназначена прежде всего для тех, кто пострелять из настоящего автомата хочет, а вот в ряды Вооруженный Сил РФ как-то не стремится. Дескать, лучше дома, да виртуально, да еще чтобы за патроны отчитываться не пришлось, а за убийство мирных жителей лишь давали второй шанс. Опять же, спецслужбы, романтика!
Но надо сначала отбросить весь ненужный мусор. Шпионские действия, сложные сюжетные перипетии, коррумпированное и вообще правильное по стандартам любого боевика начальство, всячески мешающее работе родового агента. Кому все это нужно? Пусть во все это вникают любители
RPG, причем желательно японских, а нам дайте все остальное - толпы мафиози, якудзы, банальных террористов, наконец. И чтобы умирали они красиво и даже пускали последнюю очередь в вашу сторону, стоически шли на смерть ради своих убеждений или хотя бы за деньги. Одним словом, они должны всячески развлекать нас. И они это делают.
Все давно привыкли к квадратной физиономии
Гейба Логана (
Gabe Logan) и совсем даже не женственному лицу
Лиан Зинь (
Lian Xing). Конечно, не стоит сравнивать местных специальных спасителей человечества с интеллектуалом Малдером - у них другие задачи. Далеко не всем нужно знать, что истина где-то рядом - и так очевидно, что она всегда находится на последнем уровне очередной игры. В этом, правда, разработчики немного отошли от канонов жанра ради сомнительного шанса привлечь внимание к серии. Дело в том, что в
SF3 вы увидите ретроспективу событий всей операции по уничтожению вируса
Syphon Filter - подробное описание того, что раньше лишь упоминалось, да и то в CG-роликах. Ведь всем жутко интересно узнать, где впервые встретились
Эльза Вейссингер (
Elsa Weissnger) и
Лиан Зинь, не так ли? Однако таких моментов на целую игру не набралось, поэтому авторы добавили и новых героев, поступая с ними аналогичным образом. К примеру, сначала мы знакомимся (в условные "наши дни") с командором по фамилии
Сильверс (
Silvers), а в следующем эпизоде выясняется, что на самом деле его (тогда еще полковника) герои встретили аж в 1993 году. Все это замечательно, но, если честно,
Гейб Логан, без особого интереса допрашиваемый в Сенате США с целью доказательства его "непушистости", совсем не вызывает чувства жалости. Право, лучше лишних полминуты пострелять.
Я вполне допускаю мысль о том, что среди читателей могут оказаться и люди, никогда не видевшие
Syphon Filter. Поэтому постараюсь немного прояснить обстановку.
Идея игры заключается в том, что вас бросают на какой-то уровень, выдают оружие и список миссий, которые нужно выполнить. Save'ов посередине миссии нет, однако каждое завершенное задание автоматически считается "чекпойнтом". Смерть отбрасывает героя лишь к началу того, что вы не успели выполнить. Так как ограничений на количество жизней нет, то вы должны помучиться несколько раз, выяснить, какие у задания есть подводные камни, попробовать несколько путей их обхода. Шансов пройти незнакомый уровень с первого раза мало даже у самых продвинутых геймеров - вы попросту должны знать, что вас ожидает. Кроме всего прочего, набор миссий может расшириться по мере их выполнения. Допустим, герой увидел по дороге что-то, что ему сильно не нравится. Нужна ли вам особая санкция начальства, чтобы пресечь в корне деятельность преступников? Не попробуешь - не узнаешь...
Печальные последствия
Интересно, что Syphon Filter 3 - одна из игр, "пострадавших" в результате террористических актов 11 сентября. Рекламная кампания, подготовленная Sony, была абсолютно неуместна в свете этих событий, поэтому официально релиз пришлось отложить. Сейчас дата ее выхода в Европе указывается как 30 ноября.
Агент снабжен набором вооружения, половина которого на данном уровне не нужна вообще. Для его применения нужно выбрать цель одной кнопкой и нажать еще одну. Кроме очевидных возможностей передвигаться и стрейфиться, имеется также особо точное прицеливание - режим снайпера. Если вы экипированы винтовкой с оптическим прицелом, то можно приближать и удалять изображение, точно наводить оружие на различные части тела врага. Достав обычный пистолет, вы теряете разве что проблемы с выбором степени приближения. Так как в режиме снайпера противник все равно вас видит, то долго выбирать цель некогда. Спрятавшись же за ближайшим стулом, вы и сами ни в кого прицелиться не сможете. Отсюда логичное решение: нужно высовываться из-за угла (стрейф в режиме снайпера), быстро наводить оружие и стрелять, а потом прятаться. Но это годится только тогда, когда враги спокойно стоят на месте и не не могут подбежать к вашему стулу и выпустить очередь в упор. Поэтому большую часть игры вы должны бегать по уровню, бить по кнопкам выбора цели и огня, следить за тем, чтобы не попасть в заложников, и изредка сверяться с картой и списком миссий.
Серия всегда славилась своим богатым и, что еще более важно,
реалистичным арсеналом.
Пистолеты,
автоматы,
винчестеры,
винтовки,
гранаты... список можно продолжать достаточно долго, ведь спецагентам доступно не только "родное", но и трофейное оружие. Герой обычно отправляется на операцию налегке, зная, что у каждого трупа врага обязательно найдется что-то стреляющее и в хорошем состоянии. Запасы патронов к выданному начальством образцу американской техники в джунглях (неважно, классических или городских) вряд ли найдутся, а противники обычно вооружены хорошо и, главное, однотипно. Если же требуется что-то особое, то арсенал "не слишком полезных" средств также широк. Требуется бесшумно вывести кого-то из строя, не отправляя на тот свет? Берем арбалет с парализующими дротиками, снабженный лазерным прицелом, главное - не попасть ненароком в голову. Нужно много шума? Выбираем взрывчатку
С-4, знакомую по многочисленным боевикам, подползаем к врагам, ставим, активизируем взрыватель. Если вовремя не спрятались - я не виноват. По доброй традиции, создатели добавили в игру и новое оружие, в частности сверхсекретную винтовку
AU300, с помощью которой можно смотреть и стрелять сквозь стены. Вот уж радость любителям - поставить гаубицу на бок и вести огонь из-за угла! Да, тем, кто хочет включить колонки на полную громкость, сообщаю: "Необходимые звуки к оружию прилагаются. Точка."
Переходим к обсуждению
дополнительных режимов игры, тем более что их хватает. Однако новинкой можно считать лишь набор мини-игр. Причем их отнюдь не стоит считать применением принципа "чтобы было". По большому счету, эта подборка является самостоятельной игрой, отличающейся отсутствием сюжета и хорошо структурированными миссиями, четко различающимися по сложности и типу. Вас научат как правилам ведения прямого боя с численно превосходящим противником, так и аккуратному проникновению на базу врага а-ля
MGS - действиям в паре с другим агентом, либо гражданским специалистом. После прохождения очередной миссии определенного типа открывается следующая по сложности. И не надо бояться никаких застреваний в каком-то месте просто потому, что вас заставляют заниматься тем, что вам не нравится. Красота! Напротив,
Death match двух игроков на одном экране в играх с автоприцеливанием, мне всегда казался вершиной бреда. Какой смысл в том, чтобы наталкиваться друг на друга, исступленно тыкая в кнопку "огонь"? Если уж устраивать побоище, так лучше сразу в
FPS и на соответствующей платформе. Однако не станешь же вырезать из третьей части то, что уже было во второй. Авторов
Syphon Filter 3 не стоит упрекать за недоработки - они на сей раз сделали все, что могли. Многопользовательские арены большие и удобные, имеется огромное количество скинов, причем не только "снятых" с главных героев. Главное же в новой реализации то, что здесь и вправду удобнее не лезть напролом, а спрятаться в укромном месте и убить врага точным выстрелом в голову. Смысла не намного больше, чем раньше, зато видно, что люди над чем-то работали.
Взглянув на
SF3 с целью сочинения вывода, я надолго задумался. Наверное, не стоило называть это третьей частью - больше подошло бы что-то вроде
Super Syphon Filter 2 Turbo или
Ultimate Syphon Filter. Все та же графика, тот же геймплей, даже герои уже порядком надоели. Не считать же, в самом деле, главной заслугой игры тот факт, что она вышла на
PS one, а не на
PS2? Однако именно так оно и получается.
Журнал "Official PlayStation Russia" за 2001 год.