Первая игра серии
Alien для Playstation.
Краткое описание
Один из ранних шутеров для ps1, в основе которого лежат события первых трёх частей
Alien. Несмотря на явно уступающую более поздним "стрелялкам" графику, берёт своё напряжением и атмосферой.
Полное описание
Не обещаю подробною описания всех деталей, из которых складывается игра, но по возможности буду короток и ясен. А поэтому не буду перемалывать языком сюжет кинотрилогии о Чужих, но мотивам которой и сделана игрушка. Напомню лишь, что лейтенант Эллен Рипли в составе небольшой команды отправляется на планету LV 461, чтобы выяснить обстоятельства исчезновения связи с колонией. Прибыв на "место происшествия", лейтенант находит разрушенное поселение и встречает враждебно настроенных Aliens...
Впрочем, таково начало фильма, но не игры! Буду с нами откровенен: фильм я смотрел 17 (к тому же я отнюдь не последний человек и алиенологии), а потому тут же почувствовал что-то не ладное. Впервые когда смотрел заставку; пройдя же Alien Trilogy до второй части, я понял, что к чему, и полностью убедился в нетрезвом состоянии бездельника, делавшего окончательный монтаж игры. Судите сами: игрушка начинается со второй части картины (Aliens 2), затем идет третья (Alien 3), а заканчивается это все первой серией (прост Alien). По-моему, но полный бардак. Но я ведь пижон, поэтому не обращайте внимания...
И так, вы начинаете игру за лейтенанта Рипли с одним лишь пистолетом и со второй части (фильма). Задача ваша проста до крика алиенолога - проникнуть в логово чужих и заложить бомбу, после чего незаметно смыться. Первый кадр АТ — рука с пистоле наготове и белая дверь (нет, не больничная), ограждающего нас от длинного коридора, который ведёт в ужасающую темноту, полную чужих...
Понравился он вам? Вот и мне тоже. Так что с графики и начнем обсасывать. Да. графически АТ выполнена великолепно, во всяком случае ни одна из виденных автором этих строк игр аналогичного жанра и в подметки ей не годится. Отменным качеством "грешит" и заставка, и видео, играющее роль сюжетного клея. Причем слово "здорово" употребимо не только к технике дела, не менее впечатляюще все выглядит и в плане пресловутой "художественности" (в ps1'овских играх это беда). В общем, ролики вышли на славу, с использованием технологии Motion Capture, и хотя их наберется от силы минут на десять, они-то во многом и создают игре атмосферу.
Собственно же игра — это суровые думоподобные лабиринты и открытые площадки, соединяющиеся клаустрофобическими коридорами а-ля Alien vs Predator. Вся игровая графика выполнена в True Color, поэтому свет и дымовые эффекты выглядят очень реалистично: вы выстреливаете по любой из стоящих поблизости бочек, и помещение освещается всполохами ослепительных взрывов в сопровождении летящих во все стороны осколков (смотрится с большим чувством, если поблизости находится Alien).
Помещения, в которых проходит большая часть игры, весьма разнообразны, в силу чего ни один уровень не похож на другой. Вы будете бродить по непроглядным, едва освещенным коридорам, по светлым лабораторным залам: предстоит и поплавать — разумеется, по канализации. Апофеоз — променад по логову чужих.
При достаточной насыщенности действий и детальной прорисовке лабиринтов плавность вашего движения составляет 30 кадров в секунду (лаже тогда, когда герой бежит по самым сюжетно-заселенным местам, игра не теряет своего темпа). Плюс — прибавьте сюда реалистичность движений камеры: покачивания из стороны в сторону, "чувство" шагов при ходьбе и беге. Короче, все как в "Думе", только... круче. Вывод один: это самый совершенный engine, написанный для думоподобной игры (не считая Quake, конечно). Чего только стоят такие, казалось бы, мелочи, как отскакивание гильз и искры от выстрелов (при попадании, к примеру, и стену)! А вдребезги рассыпающаяся стекломасса, когда шмальнёшь по ней из верной винтовочки! А взрывы и фонтаны зеленой крови-кислоты, если задеть гранаткой мирно дефилирующего чужого!
Да, о чужих-то я и забыл. Их шесть типов: королева собственной персоной, чужие-воины, собаковидные чужие — взрослые и мальцы, телопрогрызальщики и лице-прилипальщики. К слову, впервые желание залезть от испуга пол стол посетит вас во время встречи с ними, лице-прилипальщиками, причем не столько от "ужасности" монстра, сколько от жуткой кучи квадратиков, из которых он состоит. Но не будем, не будем придираться, усугублять и углубляться. Напоследок скажу лишь одно: убитые монстры как лежали к вам одним боком, так и лежат — сколько бы вы вокруг них ни кружили... Нет. еще и второе: плавность анимации, где ты, ау!
Теперь немного об управлении и об общей, так сказать, играбельности. Управление очень хорошо подходит пол "стейшеновский" контроллер. В крайнем случае его можно и зменить, благо в меню такая опция предусмотрена. Кроме того, вы умеете бегать, "стрейфиться" и смотреть вверх-вниз. Наконец, имеется кнопка, позволяющая применять не только обычное оружие, но и всевозможные гранаточки и пластиковые бомбочки.
По ходу дела помимо пистолета в ваши золотые руки попадут: обычная винтовка (9 мм), пульсовая винтовка М60, огнемет, а также убойный М250. Явно просматривается специализация вооружения: скажем, огнеметом лучше уничтожать ящики или коконы, но никак не стекло: стеклянные "штучки" хорошо разносятся винтовкой, равно как и бочки с химикатами: но вот прицельную стрельбу из "винтаря" вести неудобно...
Вашему игровому благополучию будут способствовать аптечки, восстанавливающие здоровье (копеечные проценты), а также "пистолеты", вкачивающие аж до 200 "кубиков" адреналина. Не помешает разыскать и некие защитные ботиночки — чтобы шастать но кислоте, армор-жилет и очки ночного видения. Кроме того, серьезно помогает швыряние гранат в "подозрительные" стенки и перегородки, за которыми нередко обнаруживаются бонусные проходы или — кому что нравится! — толпы бесцельно тусующихся Чужих.
Но все же главной задачей играющего является не тупая стрельба по чужим и иным загадочным объектам, а выполнение определенной миссии, с которой вас знакомят в начале этапа. Чтобы достичь желанной цели, вам придется исхитриться и открыть все двери в определенной последовательности, плюс — найти батарейки для терминалов, иногда выбивая из трупов полезные ID-карточки. Задача существенно облегчается, поскольку на каждом этапе имеется карта (но вам и ее надо отыскать!): с ее помощью вы сможете выбрать самый оптимальный маршрут. Вспомню и о радаре, верном друге юных алиенологов. Находящаяся всегда при вас штуковина сообщает о приближении живых объектов (радиус захвата- десяток метров).
В заключение традиционно о звуке и музыкальном сопровождении. Звуки окружающие повизгивание чужих, громыхание осыпающихся стекол, взрывы бочек... Звуки, издаваемые вами: весьма жизненное вышагивание (даже с эхом!), одышка посте горячей схватки, выстрелы, писк радара, сердцебиение... Одним словом, всё по уму.
Ну и, конечно, музыка нагнетающая и куда-то там уводящая. Куда? Куда-то в подсознание. Причем не людское, а Alien'ское... Признаюсь, я обожаю музыку Стефана Рута, но, пожалуй, это его самое гениальное произволение. Если бы я был... если бы я был, к примеру, председателем жюри премии “Оскар", я бы, не задумываясь. дал музыкальному сопровождению Alien Trilogy первую премию разумеется, в категории "лучший саундтрек к игре, поставленной по мотивам фильма"!
Описание из журнала "Games Magazine", ака "Магазин Игрушек", 1996 год.