Вторая игра серии
Alien для Playstation, пиратский перевод на русский.
Краткое описание
Страшный и атмосферный, но чрезмерно сложный шутер по мотивам четвёртой части фильма
Чужой.
Полное описание
С самого начала разработки над
Alien Resurrection витал злой рок.
FOX начала работу над виртуальным воплощением своего блокбастера в конце 1997 года незадолго до выхода фильма. Предполагалось, что это будет
3D action с видом от третьего лица. Разработку поручили компании
Argonaut, неплохо себя зарекомендовавшей в эпоху 16-битных приставок, и летом 1996 года вниманию журналистов были представлены первые скриншоты и демо-ролики. Это стало началом цепочки злоключений. Вскоре после презентации игра пропала и оставалась в тени до 1999 года, когда AR вновь приковала всеобщее вжмание на выставке
E3. Причем больше всего обсуждали не сам факт внезапного появления, а то, что
FOX решила перепрофилировать AR в шутер с видом от первого лица. В очередной раз были представлены скриншоты и ролики, затем игра снова пропала на этот раз до сентября 2000 года, когда
Electronic Arts, издающая Alien Resurrection в Европе, наконец представила полноценную рабочую версию игры.
Я полагаю, нетрудно догадаться, о чем может быть игра, имеющая одноименное название с популярным фильмом и вдобавок вышедшая из недр дочернего подразделения кино-компании.
Сюжетная линия Alien Resurrection являет единое целое с фильмом и повествует... повествует... Признаться, за прошедшие два года я успел подзабыть, что к чему, но ради вас попытаюсь вспомнить.
Лейтенант
Рипли, героически погибшая в финале
Alien 3, не знает покоя даже после смерти. Неугомонные учёные клонируют многострадального лейтенанта. Клонируют не просто гак, а потому что им нужна личинка чужого, притаившаяся у нее в груди. Эксперимент имеет «сокрушительный» успех, т.е. чужие, вырвавшись из-под контроля, начинают крушить все и вся. И поделом бы им, треклятым, пусть расплачиваются за свои ошибки, вот только есть одно но. Бортовой компьютер корабля-лаборатории запрограммирован таким образом, чтобы в случае ЧП автоматически вернуться на Землю. Что это значит? А значит это, что нам с Рипли вновь предстоит спасать планету от инопланетной угрозы.
Такова завязка. Что ждет дальше? Ничего! Почему? Да потому что AR — просто shooter. Хотите большего? Снимите с попки
Final Fantasy VIII. Меньшего? Отберите у сестренки тамагочи.
Решительный прорыв на фронте шутеров на
PlayStation начался с пришествием
Quake.
Radical Entertainment показала миру, что достойный fps на
PSX не только возможен, но и может вполне пристойно выглядеть на фоне своих компьютерных коллег «акселератов», в чем я еще раз с удовольствием убедился.
С точки зрения графического исполнения Alien Resurrection практически безупречна. Мрачные многоярусные коридоры, километры которых на первый взгляд просто невозможно запихнуть в два мегабайта PSX'овосой памяти, спуски и подъемы, хлипкие лестницы и лабиринты вентиляционных шахт. Разноцветное динамическое освещение и хорошие, очень хорошие спецэффекты. Чего стоят только искры, беспорядочно разлетающиеся от покореженной электроники и подсвечивающие помещение тревожным белым заревом! А лучи силового поля, едва заметной полупрозрачной сеткой перекрывшие коридор! А неисправные панели дневного света, нервно подмаргивающие с потолка! Про это можно долго говорить, но лучше один раз увидеть.
Замечательно реализована камера. Характерное покачивание картинки на бегу, легкий наклон при поворотах головы. Подрагивающий нервной «адреналиновой» дрожью ствол внизу на экране. Все почти как в жизни. Мир
Alien Resurrection очень правдоподобен, не реалистичен, нет, но правдоподобен. Порой пугающе правдоподобен.
Alien Resurrection в киношную свою бытность имел
жанровую принадлежность sci-fi horor (т.е. фантастический фильм ужасов), AR-игра — fps-horror.
Argonaut, прославившаяся незатейливыми «детскими» леталками, доказала, что может не только рассмешить, но, если потребуется, и напугать до полусмерти. AR — страшная игра, разработчики советуют играть, выключив свет, и если хотите пощекотать нервы, можете так и сделать. Для пущего эффекта рекомендую также подключить приставку к стереосистеме с surround sound'ом. Поверьте, эффект превзойдет все ожидания. Я не из пугливых, но после Alien Resurrection мне потребовалось все мое мужество, чтобы в темноте дойти до кровати.
Argonaut построила игровой процесс на классических канонах саспенса. Давно известно, что ничто не пугает человека так, как ожидание испуга. Страшные монстры? Не смешите меня. Страшнее, чем персонажи в
Surf Rider, не может быть ничего. По-настоящему страшно, когда идешь по коридору, вдали что-то противно шуршит, вблизи что-то заунывно лязгает, а ты не знаешь, когда и откуда на тебя наскочит очередная тварь. А наскочить она может откуда угодно. Чужие не потолке, на стенах, в канализационных коллекторах и в вентиляционных шахтах, но самое страшное — чужие у вас за спиной И все происходит впотьмах, под душераздирающие звуки. Теперь я знаю, что пугать людей надо именно так.
Можете со мной не согласиться, но по графике и атмосфере
Alien Resurrection гораздо сильнее
Quake и
Medal of Honor, однако ей никогда не суждено встать с ними на равных. Причин тому две:
чрезмерная сложность и управление.
Управлять Рипли при помощи цифрового джойпада (а в России таких большинство) просто невозможно. Передвигаться по игровому миру вы еще хоть как-то сумеете, а вот на равных противостоять полчищам чужих — едва ли. Точно прицелиться при помощи цифры невозможно, и это превращает вас в мальчика для битья. Аналог немного исправляет ситуацию, но все равно подстрелить чужого без мата и битья джойпада об пол — задача не из легких. Лучше всего AR уживается с «мышом», она (мышь) хоть и для
PlayStation, но зверина толковая. Рекомендую. Впрочем, выбирать все равно вам.
Теперь о сложности. Как сделать шутер динамичным? Есть много способов, и
Argonaut выбрала самый дурацкии из всех: много монстров и минимум боеприпасов и аптечек. Что получилось? Получилась головная боль. Игра проходится, но со скрипом и исключительно на «колесах». То есть основной вашей целью будет, собственно, не прохождение уровня, а непрерывный поиск патронов и пожирание аптечек, а их, между прочим, мало. В общем, я же говорю — головная боль.
Резюме? Что ж, AR по-настоящему жуткий и от этого столь привлекательный fps, который мог бы составить серьезную конкуренцию
Quake и
Medal of Honor, но не сможет из-за недочетов в системе управления и слишком высокой сложности.
Журнал "Official PlayStation Russia" за 2000 год.