Краткое описание
Пятая часть конечно вторична. Даже в детстве у меня хватило ума понять, что сделали её исключительно чтобы срубить деньги на фанатах.
Но при всех негативных отзывах, принял я эту игру тепло, потому что очень любил серию и был рад хоть какому-то продолжению. Да наверное как и многие из вас.
Полное описание
О том, что команда Incog Inc. (ранее Incognito) планирует сделать своеобразный “детский” вариант автомобильного боевика, было известно еще до появления Twisted Metal Black (PS2). С самого начала Twisted Metal Small Brawl (далее TMSB) воспринимался скорее как дань уважения PSX, нежели как серьезная задумка. Тем не менее, от основоположников серии ждали качественный продукт, а получили... Впрочем, не будем забегать вперед.
Как вы, вероятно, знаете, сражаются в игре не настоящие машины, а радиоуправляемые автомобильчики. Рулят ими, разумеется, не взрослые дяди, а малолетние маньяки, подавляющее большинство которых знакомо нам по предыдущим частям "Искореженного Металла": Sweet Tooth, Warthog, Mr. Grim, Shadow и другие. Оказывается, когда-то все они учились в одной школе, где терпели издевательства матерого хулигана Калипсо (Calypso). Переполнив чашу общественного терпения, он спровоцировал возникновение турнира, победитель которого получает право воплотить в жизнь одно свое желание.
Всего набралось 16 претендентов на награду. Причем только 11 персонажей доступны с самого начала, остальные - секретные. Машинки отличаются друг от друга показателями брони, скорости, ускорения и управляемости. Кроме того, каждый герой обладает уникальным видом атаки - Special. Арсенал общедоступных средств уничтожения, как и раньше, состоит из оружия (ракет, бомб и так далее) и спецприемов вроде заморозки, которые выполняются с помощью хитрых комбинаций кнопок.
Говоря об управлении, нужно упомянуть, что игра использует переделанный движок Twisted Metal 2. Как и там, в TMSB нет ни намека на реалистичную физику, зато автомобили чутко реагируют на команды. Ну и, разумеется, ездить гораздо приятнее, держа в руках Dual Shock.
Некоторая оригинальность наблюдается в наборе режимов. Помимо стандартного турнира и мультиплеера появилась новая строка - Endurance. Здесь вам предстоит за один раз победить как можно большее количество возникающих по очереди врагов. Именно таким образом открываются секретные арены.
Места сражений спланированы довольно неплохо: как правило, они состоят из нескольких ярусов, что увеличивает динамику происходящего. Невысокая степень разрушаемой окружающей среды отчасти компенсируется массивными двигающимися объектами вроде газонокосилки на футбольном поле или прессов на мясоперерабатывающем заводе.
К сожалению, внешний вид как ландшафтов, так и самих машин не внушает энтузиазма. Дефицит полигонов, искажающиеся текстуры и отсутствие всяких эффектов освещения (о бликах я и не заикаюсь) заставляют воспринимать графику как своего рода тест на выносливость. Притом, что геймплей не несет в себе практически никаких свежих решений, именно визуальные качества могли бы вытянуть игру.
На деле же мы столкнулись с откровенной халтурой. Разработчики подошли к проекту крайне несерьезно, ограничившись недобросовестным клонированием собственных идей. Скорее всего, ставка была сделана на закоренелых фанатов и не столь взыскательную юную аудиторию. Тем не менее, скрестим пальцы, чтобы подобный опыт больше не повторился.
Журнал "Official PlayStation Russia" за 2002 год.