Вы хотели еще один
Resident Evil - получите! Думаете, это будет еще одна захватывающая игра, где главный герой, решая различной сложности задачки, будет спасать мир от страшной инфекции? ОБЛОМ!
Resident Evil: Survivor - стрелялка от первого лица (пластиковый пистолет не прилагается) наподобие нетленного
Time Crisis. Жалкое подобие...
Итак, обо всем по порядку. Сюжет, который не имеет никакого отношения к хитовой трилогии от
Capcom, обсуждать вообще не хочется, давайте лучше посмотрим, как хорошая идея была грубо затоптана абсолютной бездарностью разработчиков. Действие первое. Вы берете в руки пластиковый пистолет (если вдруг у кого-то из читателей он есть), подключаете его к
PlayStation и заряжаете диск с
Time Crisis... т.е. с
RE:Survivor, и начинаете пробиваться через несметные орды старых знакомцев - зомби, огромных пауков, а также прочих мутантиков из
Resident Evil. Не ждите только большого разнообразия: все зомби совершенно одинаковые, всего порядка 6-8 видов врагов.
Действие второе. Во всех стрелялках игрок не отвечает за свои перемещения, от него требуется только быстро и аккуратно отстреливать поджидающих на пути врагов. У разработчиков же данного "шедевра" возникла на удивление хорошая мысль: позволить игроку самому решать, как и куда он направится. Реализуется же это следующим образом: стреляете вне экрана, управление переключается в режим перемещения. Кнопки, а их обычно на пистолете (игровом, конечно же) две, отвечают за повороты влево, вправо. Одинарное нажатие и удержание курка служит для движения вперед, двойное - назад. Если вам хоть раз доводилось играть в ролевые игры от первого лица наподобие
King's Field, будет знакомо общее состояние перманентного нахождения в киселе управляемого персонажа: тягучая, ленивая реакция на команды и абсолютное нежелание поворачивать туда, куда приказывают, что выражается в "цеплянии" за стены, углы и мебель.
Игровой процесс, безусловно, на высоте... был бы лет эдак 10 назад. Каждый враг "живет" определенное количество попаданий, независимо от зон поражения, например, в стандартного зомби надо выстрелить примерно 5-6 раз. Если в передовых играх можно врага убить одной пулей в голову, а поупражнявшись в меткости - еще куда, то здесь интерес начисто загублен монотонным и однообразным удерживанием курка пистолета, пока враг не будет повержен. Я уже рассказывал о странном эффекте "электронного ограничителя количества выстрелов'? Независимо от того, как быстро игрок нажимает на курок, пистолет делает выстрел с равным интервалом, т.е. так, как это было в
Resident Evil. Существует, конечно, возможность повысить скорострельность и убойную силу: для этого надо найти новое оружие, однако в подобных играх ждешь все-таки тестов на реакцию, а не на терпеливость.
Но вас ждет еще одно испытание. Герой видит только перед собой, а зомби обожают ползать по полу, оставаясь вне поля зрения, и подло атаковать, что, понятное дело, приводит к неизбежным потерям драгоценного здоровья. Более того, вы можете произвести зачистку в комнате, однако, вернувшись туда позже, с удивлением обнаружите, что зомби воскресли, а точнее, вылезли из укрытий, где они пережидали артобстрел. Также раздражает, что перезарядка оружия производится исключительно вручную, через менюшку инвентаря. Вспомните, в
Resident Evil герой мог и сам это сделать, но, видимо, разработчики решили лишний раз проверить моральную устойчивость играющего.
Звуковое оформление ужасно. Музыка и эффекты безбожно глючат и накладываются самым позорным образом друг на друга. Звуки появляются не вовремя, какие-то странные глюки с музыкой - громкость надо ставить на ноль, говоря короче.
Игра провалилась. Она глючит, выглядит весьма посредственно, а главное, игровой процесс, который воспитывает в играющем терпимость буддиста-отшельника, откровенно убог. Хотите пострелять - купите
Point Blank или
Time Crisis, а если нужен новый
Resident Evil - видимо, вам нужна новая
PlayStation.
Журнал "Official PlayStation Russia" за 2000 год.