Пятая часть
NFS.
Описание
Выслушайте мой печальный рассказ. Когда-то, на заре эры
PlayStation, появилась такая симпатичная игрушка -
Porsche Challenge. В этой простенькой, но очень неплохой гонке предстояло покорять расстояния на одной из новейших, а по совместительству и дешевых моделей фирмы - Boxter. Главный плюс - езда на Boxter, быстро превратилась в основной минус - хотелось еще какое-нибудь транспортное средство опробовать. Потому игру быстренько забыли, однако
Porsche никак не хотела вновь появиться в какой-нибудь, например, части
Need For Speed, т.к. компания
Sony обладала эксклюзивными правами на использование торговой марки. Время шло, срок действия лицензии закончился, a
Electronic Arts подсуетилась и... та-да! игра "по мотивам"
Porsche перед нами.
Во-первых, почему же игра, целиком посвященная одной марке автомобиля, попала в серию
Need For Speed, которая "специализируется" на негласном сравнении различных супердорогих и супербыстрых машин? Хороший вопрос, наверное, ответ кроется в желании
ЕА как можно больше заработать, клея на игру широко известнее имя. Ну да ладно, ну его, название это. Главное что? Смысл игры - попытка максимально быстро достигнуть точки Б из точки А, перемещаясь на предельных скоростях за рулем чертовски привлекательных автомобилей. Естественно, помешать в этом вам собирается подлец компьютер, который разработчики наделили неким подобием искусственного интеллекта. Естественно, серия
Need For Speed (вот опять вспомнил) целиком и полностью специализировалась на данном занятии, и по странному стечению обстоятельств (отличная графика, интересный игровой процесс и другие) стала эдаким эталоном хорошего виртуального гоночного вкуса. Тем не менее,
Need for Speed: Porsche Unleashed хотя и носит схожее имя, на деле практически полностью лишена всех остальных составляющих, которые помогли добиться серии такого сумасшедшего успеха.
Возможно, вина кроется в том факте, что разработкой занималась молодая команда
Eden. В распоряжении программистов были представлены все необходимые данные касательно автомобилей марки Porsche. И надо отметить, что Eden воспользовалась ими сполна: в игре огромное количество всевозможных опций, настроек и
режимов соревнования. Во-первых, можно поучаствовать в так называемом "оценочном” заезде, в котором начинающий гонщик получает в распоряжение определенную сумму денег. Средства можно в свою очередь израсходовать по-разному, например, купить новый или подержанный автомобиль - выбирать вам. Далее начинается непосредственно заезд, финишировав в котором на одном из призовых мест вы награждаетесь соответственной суммой наличных или ценными призами. Накопив определенное количество богатств, номинированных в иностранной валюте, вы допускаетесь к самому главному типу соревнований - турнирной гонке. В конце концов, вам предстоит стать владельцем САМОЙ-САМОЙ Porsche - навороченной, быстрой и чертовски дорогой, а также крупного счета в первоклассном банке. А потом и девушки подтянутся... наверное. Не хотите заниматься этим маразмом - попробуйте себя в каком-нибудь маленьком заезде по установленным в предварительном порядке требованиям. Такими могут быть "захват флага"' (фанатам
Quake ничего объяснять не надо), погоня - странное подобие игры в салки на спортивных автомобилях, просто гонка (да, такой режим тоже бывает!), наконец, заезд на время. Стандартно.
Главный же игровой режим - без сомнения, ТУРНИР. Здесь раздолье для фанатов Porsche и длящихся практически бесконечно долго гонок. Основная мысль - попытать счастья за рулем машин из разных периодов жизнедеятельности фирмы. Выиграли один этап турнира - добро пожаловать в следующий класс! Последний режим, на эдакого "любителя старины" - воскресная гоночка. Вы - за рулем любой модели Porsche, против вас - разные антикварные модели той же марки. Соревнуетесь, типа, чтобы доказать, как прогрессировала автопромышленность за последние 60 с гаком лет. Чуть не забыл: Eden поиграли в
Gran Turismo и решили добавить режим заводского гонщика. Точно так же, как и в
GT, надо выполнять абсурдные миссии, требования уложиться во время и прочий бред программистской мысли. Цель - суперзаводской гонщик-мачо No 1, форэва! К чести разработчиков будет сказано, задания не слишком сложные, а значит, перейдем далее. А конкретнее, к игре вдвоем, которая, как мы в очередной раз убедились, на
PlayStation реализована криво и практически неиграбельно. Впрочем, так было практически во всех
Need For Speed на приставке от
Sony. А жаль.
Графика, что лично меня глубоко задело, выглядит довольно-таки отстойно. Нет, конечно, менюшки, модели автомобилей перед заездом и прочие атрибуты предстартового графического оформления очень и очень симпатичны, но вот непосредственно в игре... Есть проблемочка: машины выглядят какими-то приплюснутыми, пиксели, о, эти огромные пиксели, о которых столько писалось, подергивания, выпадения текстур и прочее. Да, графика довольно быстрая, конечно, при условии, что вы играете один. Полное отсутствие света фар вашего автомобиля при наличии такового у противника, а также неудачное использование источников света губительно действуют на такой теоретически неплохой продукт. Игровой процесс также страдает из-за проблем с графикой. Ночные заезды без фар? Сплошные аварии, если, конечно, вы не помните трассу наизусть. Дебильный алгоритм расчета столкновений и повреждений, потрясающая "прилипчивость" вашего Porsche ко всему на экране (намек: избегайте столкновений, а то можно на-а-а-а-а-долго застрять в каком-нибудь очередном заборе). Странно.
Управление, правда, вполне функционально и отзывчиво, а значит, вышеперечисленные проблемы можно побороть и даже насладиться игрой.
Музыка также сильно не надоедает и не раздражает, а вот звуковые эффекты подкачали - Porsche моментами весьма напоминает газонокосилку.
Конечно, обилие видеоклипов с любимым автомобилем, картинок, технических данных и прочих неотъемлемых атрибутов
Need For Speed существенно улучшают общее мнение об игре, однако этого недостаточно даже для фанатов Porsche. Игра могла бы получиться хорошей, но на PlayStation 2, а в таком виде никому не рекомендую. Увы.
Журнал "Official PlayStation Russia" за 2000 год.