Вообще, что бы там ни говорили разные люди, a
Final Fantasy VIII на самом деле зверски похожа на
Final Fantasy VII. Многие фэны утверждают, что, дескать, она совсем другая, но, по большому счету, это совсем не так. Если бы не изменившиеся фигурки персонажей, то непосвященный человек не смог бы научиться отличать восьмую
Final Fantasy от седьмой даже с десятого раза. По сути, во многом игра стала этаким Resident Evil 3 Nemesis, отличающимся от Resident Evil 2 лишь в мелочах. Внешне в Final Fantasy VIII по-другому выглядят только герои игры. Только что, кстати, я об этом вскользь упоминал. В предыдущей игре, как вы помните, все модельки персонажей были выполнены в стиле super deformed, с помощью которого очень удобно экономить на полигонах. Огромные головы, не менее огромные глазищи, маленькие ножки... Все это в прошлом, так как сейчас все действующие лица
Final Fantasy 8 приобрели относительно нормальные, человеческие пропорции. Относительно, потому что страсть японцев к длинноногим страусам неистребима ;). Еще, кстати, теперь ваша партия «утрамбовывается» в главного персонажа только во время блужданий по карте, а во всех остальных ситуация носится за вами.
Чем же еще внешне игра еще особенно отличается? А! Во время боя менюшки немного не такие, как ранее. В результате чего свободного места на экране сражений стало побольше. Во всем остальном мы видим старую-добрую Final Fantasy VII. Такие же красивые бэкграунды, более великолепные, чем обычно, силиконовые ролики, которых на сей раз запихнули еще больше, красочные бои с прилагающейся в комплекте дурацкой камерой... И еще раз силиконовые ролики. Последние, как всегда, заставляют ронять челюсть. Из-за их обилия теперь вот и четыре диска. Но это не минус. Если бы на четырех дисках были только ролики, то их бы, наверное, покупали бы с еще большей охотой.
Внутри игры, как водится, произошло изменение магической системы и вещей, с ней связанных. Все это у нас теперь называется Junction System. Системка немного замороченная и однозначно более заумна, чем в Final Fantasy VII, но ничего особо мощного в ней нет. Магию теперь необходимо высасывать из противника с помощью команды «Draw», и только после этого она будет доступна для применения. Кроме того, с помощью магии можно усиливать своего героя. Огромную роль в системе играют Guardian Force, знакомые нам по той же седьмой части. Часто для того, чтобы приобрести этих гадов в личное пользование, необходимо сначала сразиться с ними. Ребята потом сосуществуют с вами, вы, как обычно, натравливаете их на противников, а они набирают опыт и изучают новые умения, которые вы им заранее определяете. В общем, внимательно следите за Tutorial и всему быстро научитесь, ничего сложного здесь нет.
Еще Square решила отдать дань популярности карточным играм, популярным в Японии и охватывающим потихоньку Запад. Герои теперь имеют свои наборы карт, с которыми можно подойти к кому-нибудь и немного (или много) поиграть. Занятие достаточно увлекательное. Запас карт постоянно пополняется, фанатами этого дела ведется охота за редкими их экземплярами... Мечта японца, в общем.
Что еще интересного у нас в
Final Fantasy VIII? Мир, например. Игра, однозначно, подверглась еще большему усилению научной не очень фантастики, да так, что от фэнтези первых шести серий мало что осталось.
Сюжет
Final Fantasy 8 знают, по-моему, уже все, так же как и основных действующих лиц игры.
Squall Leonheart давно успел заставить всех позабыть когда-то горячо любимого Cloud Strife, a
Rinoa фэны знают чуть ли не лучше, чем, например, Aeris. Так вот все повернулось. От истории, разворачивающейся на наших глазах, все, как обычно, без ума, у всех замирает сердце от таинственной начальной заставки («I'll be waiting for you...» — как трогательно), все умиляются от танца Rinoa и Squall на выпускном балу...
Square опять ждет, когда мы заплачем. То Aeris для этих целей умертвляла, то вот сейчас буйствует... Никто, в общем, не против, но вот только если бы в очередной раз по игре не ползли какие-то дыры в сюжете, если бы не выплывали какие-то не совсем ясные глупости... А то нет, снова и в больших количествах.
А еще этот PocketStation! На Западе он не вышел, но поддержку его из игры не вырезали. Это халтура или есть какие-то другие объяснения?
Но вот вопрос: почему даже с пониманием всего этого в
Final Fantasy VIII все-таки хочется играть? Не всем, безусловно, но большинству игроков. Может быть, все из-за того же — это
Final Fantasy? A Final Fantasy — это всегда Final Fantasy.
Журнал "Official PlayStation Russia" за 1999 год.