Краткое описание
Управляя маленьким, но чрезвычайно ловким роботом, вы сражаетесь с толпами преступников, выполняя разного рода задания. Игровой процесс дополняют эксклюзивные аниме-ролики по мотивам серии
Ghost in the Shell.
Полное описание
Ну и загадочный же народ эти японцы! С одной стороны. они являются наследниками многовековой культуры, давшей миру волшебно красивые трехстишья-хайку и замечательные гравюры Хокусая. С другой стороны, эти потомки самураев испытывают трогательную любовь ко всяким там тамагочи, роботам-трансформерам и манга-комиксам вроде Ghost in the Shell. Я вполне могу понять, например, американцев с их слегка панибратской симпатией к Бэтмену, Супермену и прочим героям десятицентовых комиксов. Эти сверхгерои — свои парни, стопроцентные янки. Они утверждают привычные с детства идеалы, используя при этом обычные, хоть и несколько модернизированные, методы. Японские же комиксы отличаются от своих североамериканских аналогов, как Сцилла отличается от Харибды. Они представляют собой смесь невероятного фэнтези, предельно кровавых детективов и наивных любовных романов. Все эти футуристические приключения нереальных персонажей выполнены в броско-схематичной манере, характерной исключительно для японских комиксов-манга. Но какой же гигантской популярностью пользуется вся эта продукция!
Вот и Ghost in the Shell появившийся на свет в виде комикса, нарисованного известным художником Масамунэ Сиро, продолжил свою карьеру и последовательно перевоплотился в книгу-бестселлер, фильм и видеоигру.
Сюжетная линия новой игры от SCEI отличается удивительным драматизмом. Представьте себе сравнительно недалекое будущее, а именно год 2029. Понятие "государственная граница" к тому времени стало чем-то абсолютно бессмысленным, потому что стремительное развитие Интернета стерло все рубежи между странами. Однако секретные организации продолжали плести свои темные интриги, засылая бесплотных кибернетических агентов в мировые информационные сети.
У этих рыцарей электронных плащей и кинжалов не было физического тела, и они могли свободно путешествовать по каналам Сети, собирая и анализируя секретные данные. Тайные исследования, проводимые министерством иностранных дел Японии, привели к появлению на свет искусственного разума, названного "Проект 2501". Впрочем, хитрые японские дипломаты сочли это название слишком простым для такой секретной разработки, поэтому они решили запутать всех еще больше и назвали новорожденное киберсущество Кукловодом. Лихо закрученный сюжет, не правда ли? Погодите, то ли еще будет.
Поначалу Кукловод имел вполне приемлемую физическую оболочку. Однако, на свою беду, этот сверхразум схлестнулся с какимто киборгом, который привел тело Кукловода в состояние полной негодности. Самому супермозгу удалось избежать жестокой расправы, однако в результате всех этих приключений Кукловод оказался заперт в глобальной компьютерной сети. Конечно, подобная судьба вряд ли могла устроить такое высокоразвитое существо, поэтому пытливый разум стал искать способ обрести новое физическое тело. Все это чертовски напоминает готические истории о призраках, пересказанные на современный кибернетический лад. Между тем, пока взбешенный Кукловод метался между сайтами и чатами, секретное государственное агентство решило отловить этого опасного скитальца и отправило на его поиски лучшего из своих суперагентов.
Майор Мотоко Кусанаги, японский вариант женщины по имени Никита, была назначена ответственной за операцию по поимке Кукловода. Эта храбрая леди добросовестно изучила все материалы дела и пришла к выводу, что Кукловод вовсе не был злобным маньяком, мечтающим завоевать этот лучший из миров. Супермозг оказался славным парнем, который предложил майору Кусанаги свое всемерное сотрудничество. Он открыл ей глаза на все те безобразия, которые творятся в министерстве и агентстве, где коррумпированные чиновники проводили свою бесчестную политику. Правда, в награду Кукловод попросил Мотоко о пустячной услуге — поделиться с ним физической оболочкой. После недолгого раздумья храбрая женщина ответила согласием. В этот момент все японцы должны плакать, точь-в-точь как европейцы и американцы на просмотре фильма "Титаник".
Итак, теперь, когда мы подробно ознакомились с сюжетом, перед нами встает законный вопрос: "А стоит ли в это играть?" Удивительно, но ответ будет положительным. Все дальнейшее действие игры представляет собой один сплошной отстрел кучи разномастных злодеев на 12 футуристических уровнях. Ваша героиня, которая одновременно является и Кукловодом, сидит за рулем некоего тяжеловооруженного чуда техники, внешне очень напоминающего божью коровку. Этот удивительный аппарат, который называется сомнительным словом Факошима, способен перемещаться в трех измерениях, поливая все вокруг ураганным огнем из своих пушек.
Картины всех этих масштабных разрушений вы можете наблюдать как в популярном виде "от третьего лица", так и из кабины танка. По своей красочности графика в Ghost in the Shell не уступает Armored Core. Плавные движения всех объектов прекрасно сочетаются с текстурами и статичными картинками. В лице Ghost in the Shell мы получили характернейший образец нового подхода к трехмерной графике, основанный на воинственном отрицании всего двухмерного и рисованного.
Что касается управления, то оно оказалось до умиления простым. Стандартные стрелочки для передвижения по округе дополняются двумя функциональными клавишами для метания гранат и ведения огня из малокалиберной пушки. Кстати, о пушках: ваши враги тоже не собираются сдаваться в руки правосудия без боя. Вам придется выдержать множество жарких схваток со свирепыми роботами, коварными пехотинцами и маневренными вертолетами. Эти бои будут проходить в самых разных местах — от городских каменных джунглей до безмятежного океанского простора.
Правда, в бочке меда есть своя неожиданная ложка дегтя: авторы настолько искренне позаботились об удобстве игрока, что сама игра получилась на удивление простой, и один мой знакомый прошел ее с начала до самого конца за два с половиной часа. Причем он не пользовался любезно предоставленной разработчиками возможностью потренировать свои навыки управления Факошимой и пострелять по абстрактным цветным мишеням. На прохождение одной миссии в игре уходит от трех до десяти минут, что, по моему мнению, является недопустимо малым сроком. В остальном же эта игра является вполне пристойным action'ом, лишенным, правда, каких-либо индивидуальных черт.
Ghost in the Shell является именно той игрой, которую стоит взять у друга поиграть на пару-тройку дней. Но я бы не советовал вам тратить на нее свои деньги. Все-таки Запад есть Запад а Восток есть Восток, и японский менталитет является для нас штукой сложной и непонятной.
Описание из журнала "VideoИгры", 1998 год.