Вторая игра
Road Rash для ps1. Фан-перевод на русский от
ViT Company.
В оформлении образа игры присутствует бэкграунд, анимированная иконка + звук.
В папке с игрой находится файл DOCUMENT.DAT - советы, подсказки, секреты на русском языке, которым можно пользоваться прямо во время игры. Чтобы это сделать, нажмите кнопку "HOME" и выберите "Руководство к программному обеспечению".
Описание
Краткое введение в Road Rash. Цель игры проста — прийти к финишу первым. Средства для достижения этой цели — байк (1 штука), приспособление для убеждения соперников (кулак, цепь, палка и т.п. — 1 штука). Доступно три режима игры: Trash, Big Game и Time Trial. В первом — выбираем трек на свой вкус, едем в свое удовольствие и увлеченно бьем соперников по голове. Скорости относительно небольшие, короче — режим, чтобы расслабиться. Time Trial — прохождение треков на время, режим для товарищей с манией величия и настоящих спортсменов, считающих каждую долю секунды. Big Game — наиболее интересный режим, именно в нем раскрывается сюжетная линия игры.
Выясняется, что противники в этом режиме появляются не просто так, каждый из них принадлежит к одной из четырех банд байкеров. Kaffe Boys, Dewleys, Desades, Techgeists — у каждой из них свой любимый тип мотоцикла, свое излюбленное оружие. Каждый из пятнадцати противников обладает независимым AI и, по утверждению разработчиков, памятью, то есть, если вы выкинете одного из противников с трассы, в следующий раз, оказавшись поблизости, он вам это припомнит. Радует тот факт, что байкеры борются не только с вами, но и между собой. Милое дело — боковым подкатом выкинуть с трассы дерущихся соперников!
В принципе, убить соперника или погибнуть самому не удастся. Даже влетев на полной скорости в машину или стену дома, стоящего на обочине, вы не разобьетесь. Красиво вылетев из седла, вы спланируете на землю и, проехавшись по ней немного, вернетесь в строй. Однако каждое падение означает потерю драгоценного времени. Обычно всех трех финалистов разделяет не больше 10-15 сотых секунды, так что прикиньте сами, во что обойдется незамеченный автомобиль.
Столкновение само по себе — произведение искусства. Мало того, что, въехав во встречную машину, вы видите не только полет своего бренного тела, но и кувыркающийся в воздухе мотоцикл. Врезавшись в стену небольшого сарая на обочине, вы вполне можете очутиться на крыше. К сожалению, процесс возвращения к байку показан не целиком — вы приходите в себя, встаете и в следующий момент уже не торопясь садитесь обратно в седло. Если, вылетев с мотоцикла, вы упали на дорогу, то процесс вставания может затянуться — обогнанные ранее соперники не упустят случая проехаться по вам.
Врезаться можно почти во все. При этом учитывается скорость столкновения — столбики и дорожные знаки, на которые вы не обращали внимания на низкой скорости, на ста километрах в час вдруг становятся очень твердыми, а бывает, наоборот... Обычные легковушки можно не объезжать: ставим байк на заднее колесо и с победным воплем проезжаем по крышам бедолаг. Встречающиеся же иногда грузовички поневоле стоит уважать, с ними такой номер не проходит.
На дороге в произвольных местах тусуются прохожие. Их поведение иначе, как абсолютно неадекватным, не назовешь. Они переходят дорогу в совершенно неподходящих местах и не обращают при этом никакого внимания на проносящиеся машины и мотоциклы. Сбитый "слепой" прохожий приносит легкое моральное удовлетворение, но сразу появляются две проблемы. Во-первых, байк немного подбрасывает от столкновения, так что на крутом повороте можно запросто вылететь с дороги, случайно сбив оказавшегося на пути бегуна. Во-вторых, полицейские каким-то образом узнают о случившейся трагедии, вскакивают на казенные байки и начинают преследование. В принципе, от них достаточно легко оторваться, но если вы упали, то они почти наверняка вас догонят, и на этом гонка заканчивается. Догоняя, полицейские ведут себя достаточно грубо и пытаются вытолкнуть на обочину.
Начнем с покупки "железной лошадки". На выбор предлагаются четыре класса байков — гоночный, спортивный, "городской" и шоссейный. В каждом классе наличествует по три модели, различающихся скоростью, мощностью и ценой. Каждая следующая модель дороже предыдущей примерно в три раза. Для начала нам выделяется пять тысяч зелененькие что хватает только на младшую модель в каждом классе. За любое место в гонке дается какая-то сумма денег, при повышении уровня все суммы пропорционально увеличиваются. На первом уровне за первое место дают 1500, на втором 2250 и так далее.
Для того, чтобы перейти на следующий уровень, необходимо прийти в первой тройке в восьми гонках. Накопленные денежки позволяют обновить мотоцикл еще на первом уровне, и последние одна-две трассы проходятся с хорошим отрывом от конкурентов.
При переходе на следующий уровень сразу замечаешь разницу — повороты становятся круче, да и соперники посильнее, меняется стиль поведения на дороге — меньше зависит от "наездов" на противника и больше от мастерства вождения. На крутых поворотах, конечно, можно притормаживать, но теряется время, так что приходится учиться проходить повороты на полной скорости.
Road Rash 3D отличается от своих предшественников дизайном, реализацией игрового мира, персонажами и даже балансом между драками и гонками. Все байки и байкеры стали по-настоящему трехмерными. Дорога поднимается на холмы, спускается в ложбины и извивается, как ей и положено. Взаимодействие мотоцикла с дорогой просчитывается гораздо более точно, чем в других играх. Совершенно логично, что, въезжая на холм, вы не видите, что там творится с другой стороны. То же самое относится к крутым поворотам, так что будьте готовы к неожиданностям.
Трассы в Road Rash 3D выгодно отличаются от тех, к которым мы привыкли. В большинстве подобных игр используются кольцевые маршруты с плоскими "задниками". В RR заложено более 150 километров дороги, с которой можно даже съехать в сторону (правда, далеко уехать не дадут). Все это удовольствие реализовано по новой фирменной технологии — сначала вся трасса отрисовывается в 2D, а затем "натягивается" на трехмерные модели. Весь пейзаж изначально присутствует в трех измерениях, плоскими могут быть только объекты где-то на горизонте, при приближении к которым на них заменяются текстуры и "вытягиваются" сами модели. Именно такая технология позволила отказаться от традиционных плоских "задников" и избежать так называемых рор-up'ов, то есть возникновения объектов как бы из ничего.
Кроме того, в предыдущих версиях игры было около 300 анимационных кадров, а в новую включено около 5000 кадров анимации, основанной на motion-capture.
Единственное, что не понравилось в графике, — недостаточно детализованные текстуры. На большой скорости этого не замечаешь, все внимание сконцентрировано на дороге, но, упав, во время невольного перерыва, замечаешь, что текстуры состоят из больших однотонных блоков. Поаккуратнее надо работать! Или они принесены в жертву трехмерности?
Видеовставки в игре однозначно заслуживают отдельного раздела. Они показываются после завершения каждого заезда и их содержание зависит от вашего результата. Качество видео просто отменное, режиссура и монтаж — все выполнено на очень высоком уровне. Чего стоит довольный полицейский, расстреливающий ваш мотоцикл из огромного, не вполне табельного, кольта! Или другой полицейский, натягивающий резиновые перчатки, чтобы произвести обыск с пристрастием. А какие девушки-рокерши улыбаются занявшему первое место, вах!!!
Вставок много, и они очень редко повторяются — после каждого заезда прокручивается новое видео. Многим вставкам свойственно специфическое чувство юмора. В аналогичном стиле выполнены задники в меню, которые меняются каждые несколько минут. Просто здорово!
Музыка соответствует, и этим сказано все. Вас сопровождает рок, в основном довольно тяжелый, изредка встречаются более мелодичные композиции. Такая музыка очень подчеркивает стиль игры и атмосферу гонок без правил. Electronic Arts подписала специальное соглашение с Atlantic Records на использование песен шести групп, как-то: CIV, Full On The Mouth, Kid Rock, The Mermen, Sugar Ray и The Tea Party. Часть использованных в игре песен входит в новые альбомы этих групп и еще не издавалась, часть написана специально для игры. Саундтрек игры будет даже выпущен отдельным альбомом.
Игра захватывает — реализмом, мастерски созданной атмосферой, динамизмом, наконец. Сбивая прохожего, веришь, что он настоящий (правда, слепой или тупой). Выставленное возрастное ограничение "от 13-ти" вполне себя оправдывает, но не будем вдаваться в рассуждения о морали и видеоиграх — это слишком большая и сложная тема, достойная отдельной статьи. Некоторые небольшие недочеты игру не портят, а без них и не бывает. Так что — всем рекомендую любить и жаловать.
Описание из журнала "VideoИгры", 1998 год.