В оформлении образа игры присутствует анимированная иконка + звук.
В папке с игрой находится файл DOCUMENT.DAT - советы на русском языке, которыми можно пользоваться прямо во время игры. Чтобы это сделать, нажмите кнопку "HOME" и выберите "Руководство к программному обеспечению".
Описание
Eectronic Arts можно поздравить с выходом "номера 3" известной игрушки. Не так уж и плохо: вполне серьезный признак стремления Need for Speed перейти от просто популярной игры к сериалу "на века". Как тут не порадоваться за компанию-производителя.
Need for Speed III: Hot Pursuit — это аркадные гонки, достойно продолжающие традиции предыдущих Need for Speed'oв. В игре все достаточно реалистично для того, чтобы на повороте приходилось осторожничать и сбрасывать скорость. И в то же время достаточно нереалистично, чтобы вам не удалось разбить свою машину (ее нельзя даже повредить), и помешать вам прийти к финишу может разве что человек, который выключит приставку из сети. При некотором усилии можно перевернуться, но нажатие соответствующей кнопки возвратит вас в обычное состояние, да еще и придаст некую начальную скорость. В общем, не в том смысл, чтобы полтора часа проверять шины и трястись над каждым поворотом: лихость и бесшабашность процесса — вот что такое аркадные гонки. О Need for Speed можно сказать, что это и просто красивый увлекательный процесс.
Высокий уровень графического исполнения — фирменный знак Need for Speed. При этом графическая часть настолько важна, что переплетается с идейной, и о них приходится говорить вместе. Смысл игры в том, чтобы аккуратно вписываться в повороты, с каждым кругом все лучше и лучше изучая трассу; но кто знает, стали бы люди вообще садиться за joypad, если бы эти повороты не были такими красивыми? Ты только что прошел сложный участок, и вдруг в окна сарая, под крышей которого ты проезжаешь, бьет солнце, и ты отшатываешься от этих лучей, как от настоящих. Ты ждешь поворота, а краем глаза смотришь на мелькающий по обочинам лес и закат. Противника заносит впереди — и ты отмечаешь, какие искры летят при соприкосновении его бока с краем трассы. А свет фар ночью? А тени от машин?
Need for Speed — традиционно красивые автогонки. Need for Speed III не нарушила традиции. Возможно, игра имела бы успех, даже если в ней не было ничего, кроме графики, пары машин и трех овальных трасс, по которым люди гоняют ради любования закатом... К счастью, игре есть чем похвастаться и кроме заката.
Привлекательность NFS, кроме созерцания красот, заключается еще в одной нехитрой вещи: ощущении той самой не раз уже упомянутой скорости. Мелькающая дорога завораживает; не надо объяснять, в чем смысл вроде бы тупого занятия — сидеть с джойстиком в руках, вписываться в один поворот и ждать следующего. Посадите того, коиу нужно это доказывать, за игру, и пусть он пару раз со* вершит виражи самостоятельно. Магический эффект! А с рулем — еще лучше.
Если в гонках грамотно расставлены повороты — это только увеличивает рейтинг. Трассы в NFS III хорошие: от простых к сложным, с разными свойствами поверхности, увлекательные все до единой. Толково сделаны. Проезжаешь восьмой круг и все еще видишь, куда можно расти, в чем совершенствовать навыки. Появились также развилки дороги — проехать к цели можно двумя путями, но тот, который короче, потребует большего мастерства. Имеются маленькие радости: на одной из трасс можно проскочить между выступом, который кажется краем трассы, и настоящим краем — скалой. Не то чтобы выступ торчал посередь дороги, но если найти это место, то оказывается, что можно более или менее срезать путь. Проехать по центру трассы проще, чем протиснуться между выступом и скалой, не задев ни то, ни другое. Решайте, насколько вы будете рисковать.
Как и на всякой другой дороге, на нашей трассе имеются тупики, оформленные, как повороты. Вот и попробуйте с первого раза, когда нервно реагируешь на каждое изменение пути, не въехать в такой загон для скота. В общем, оценить трассы можно на твердую пятерку.
О матчасти: число трасс — 9 (8 + бонус). Машин 8, среди них попадаются как hi-end за несколько сотен тысяч баксов, так и "пролетарские" варианты тысяч по 30-50. В автопарк игры, но не в автопарк честного, не пользующегося кодами игрока, входят также полицейские автомобили. Теоретически они должны жутко мешать азартным игрокам, все время норовящим превысить и без того уже превышенное. Что до практики, то я не сказал бы, что полицейские превращают азартный процесс в унылую драму.
В игре, как водится, несколько режимов, некоторые трассы и машины становятся доступны только при наличии определенных достижений в конкретных режимах. Особо отметим фирменный Hot Pursuit, вынесенный в название игры, — именно в нем "вольнолюбивому" игроку начинают досаждать полицейские. Надо сказать также, что Championship проводится "на вылет": приехавший последним в дальнейших round'ax не участвует. Это есть правильно. Нечего культивировать слабость.
И нюансы: возможность "гоняться" в двух направлениях, разные положения камеры (кстати, вида "из кабины с приборной доской" нет. Фанаты переживут?), режим ночной езды. Пустячки, а приятно.
Графика в Need for Speed III: Hot Pursuit задает сегодняшний уровень требований к изображению, при котором действительно можно кричать: "Как в жизни!" Это общая характеристика. Единственный однозначный недостаток — "фанерные" елки по бокам. И "фанерные" кактусы посередь дороги. Созерцание узкого бока кактуса при въезжании в него машиной не особо радует: такая вроде хлипкая вещь — на соплях держится, а как врезался! В общем, спрайтовые "картонки" по обочинам выглядят не лучшим образом. В остальном же все весьма и весьма симпатично.
Очень качественные и проработанные задники — как общий лесной массив за "картонками", так и небо на горизонте. То небо, которое над головой, тоже "на ура": разные погодные условия по-разному же сказываются на виртуальном небосклоне. Окрестности прорисованы — ограды там всякие, города... Вообще, колорит — город горы, прочие окрестности — честно отработан для каждой трассы.
Не забыты детали — колеса у машин крутятся. Спецэффекты — искры и какой-никакой, а дым — на месте. Динамическое освещение. Фары горят, а тени отбрасываются. С движением автомобиля зона освещенности условно плавно меняется. В общем, все, как надо. Главное же, итоговый реализм действительно позволяет поверить в гонку.
Звук вполне стандартный, рев мотора — как рев мотора, а лай собак и мычание коров в деревнях — нечто, если и не самое необходимое, то, пожалуй, неизбежное. Rap-rock-techno-музыка тоже в плюс игре.
Первая часть была встречена на PC "на ура" и даже получила add-on'ы. Вторая часть не произвела фурора. но какие-то деньги издателям принесла: работало имя, да и сама игра была вполне добротна. Так что, если Gran Turismo не заслонит новую разработку, то Need for Speed III: Hot Pursuit будет иметь успех. В отличие от второй части, это — потенциальный новый хит. Приятно хвалить хорошую игру.
Описание из журнала "VideoИгры", 1998 год.