В оформлении образа игры присутствует анимированная иконка + звук.
В папке с игрой находится файл (DOCUMENT.DAT) - советы, подсказки на русском языке, которым можно пользоваться прямо во время игры. Чтобы это сделать, нажмите кнопку "HOME" и выберите "Руководство к программному обеспечению".
Лучший перевод третьей части из тех, что есть. Подробную информацию по серии FM смотрите на сайте
front-mission.org.
Краткое описание
Всеми любимая тактическая ролевая игра про больших шагающих роботов, сочетающая в себе относительный реализм происходящего, захватывающий нелинейный сюжет и сильную систему прокачки.
Полное описание
Случилось так, что именно третья часть популярной в Японии тактической RPG от Square Front Mission оказалась первой частью серии, локализованной в Соединенных Штатах. И, следовательно, имея в своем распоряжении англоязычную версию FM3, широкие слои геймеров, наконец-то получили возможность приобщиться к этой игровой серии. Что вдвойне приятно, поскольку именно FM в отличие от прочих тактических ролевушек способна полюбиться даже игроку, не являющемуся фанатом данного жанра.
Действия FM3 разворачиваются в 2112-ом году, то есть спустя десять лет со времен событий предыдущей части. Главный герой игры — пилот боевого робота (в FM подобные роботы именуются Вензерами) Казуки Такемура. Он вместе со своим другом Риого Казама должен был доставить двух экспериментальных Вензеров на военную базу в Йокосука. В момент их прибытия на базе произошел загадочный взрыв, который и ознаменовал начало приключений.
Что касается сюжета в целом, то лично мне он кажется чересчур мрачным и местами даже циничным. Но это мое личное, никому не навязываемое мнение. Сюжет нелинеен: игра имеет целых два отдельных сценария. Какой из них достанется вам, зависит от вашего поведения в самом начале.
Игра состоит из множества миссий. Обычно целью миссии является уничтожение всех врагов, будь то роботы, танки, вертолеты, пушки или пешие солдаты. Но иногда (очень редко) попадаются более интересные задания, к примеру, защитить кого-то или уничтожить какой-то конкретный объект.
Битвы ведутся в пошаговом режиме. В вашем распоряжении может одновременно находиться до четырех роботов, которыми вы управляете поочередно. После перемещения выбранного Вензера по прямоугольной карте перед вами появляется меню, дающее возможность произвести следующие действия: атаковать врага, высадить пилота, использовать предметы, посмотреть статус своего робота или, не предпринимая никаких действий, завершить ход. Если вы решили атаковать врага, то будьте готовы к тому, что он, скорее всего, даст сдачи. Но надо помнить, что на каждый ход Вензеру дается определенное количество энергии, называемой АР (Active Points), которая тратится как на ходьбу, так и на атаку. Поэтому если вы прошли по карте слишком мн шагов, то, скорее всего, не сможете воспользоваться некоторыми видами оружия, например, ракетницей. Количество АР, выделяемое на ход, определяется рангом Вензера, который растет в бою.
Очки опыта начисляют вам в зависимости от проведенной атаки. К примеру, если вы ударили противника кулаком, то и Ехр’а добавляется к вашей способности вести рукопашный бой, а если вы применили оружие — то к умению пользоваться конкретным оружием. В сражении пилот может обучиться и специальные приемам. Чтобы такие спец. приемы применялись им чаще, нужно занести информацию о них в бортовой компьютер.
Как вы, наверное, уже поняли, ваш робот вовсе не монолитный истукан. Он состоит из следующих основных частей: корпус, руки, ноги и, собственно говоря, пилот Каждая часть тела имеет отдельные HP. Но если потеря конечности не смертельна, то уничтожение корпуса выведет из стоя всего Вензера. В случае гибели пилота, робот также выходит из строя, но при желании в него можно посади пилота из другого робота. Если вам удалось убить пилота вражеского Вензера (либо он добровольно сдался), то его агрегат автоматически становится вашим.
В конце каждой миссии вам показывают статистику, выдают гонорар и, о зависимости от ваших достижений, вручают медаль: бронзовую, серебряную, золотую или платиновую.
Но думаю, что многие со мной согласятся, если я скажу, что самое большое удовольствие доставляет то, чем вы занимаетесь в промежутках между миссиями, а именно отладкой боевых машин. Заглянув в любой магазин, вы сможете купить для своего металлического друга новые руки, ноги или корпус. Причем вы имеете возможность, скажем, установить левую руку от одной модели, а правую от совершенно другой, если вам того захочется. Вы можете экипировать робота понравившимся оружием, лично выбрав, в какой руке он будет держать дробовик, а в какой автомат, и на каком плече установить ракетницу. Вашу фантазию будет ограничивать лишь одни параметр — максимально допустимый вес Вензера, зависящий от мощности его корпуса. Мощность можно слегка увеличить, приделав на спине дополнительный генератор, но в этом случае некуда будет присоединить отсек для хранения предметов.
Еще одна интересная вещь, перекочевавшая в FM3 из предыдущей части — это Интернет. И хотя эта версия глобальной сети выглядит упрощенно по сравнению с оригиналом (неужели в 2112 году Интернет настолько деградирует), в ней можно найти много полезного и интересного. Кроме почти бесцельною хождения по всевозможным сайтам, скачивания оттуда всякого мусора и получения E-Mail’ов, вы можете зайти в электронный магазин, а также устроить виртуальное сражение, за которое, впрочем, начисляют вполне реальные очки опыта.
Теперь о графике. Качество исполнения самих Вензеров не вызывает никаких нареканий. А вот карты, на которых происходят сражения, могли бы быть и получше. С высоты все смотрится еще более-менее пристойно, но во время атаки, когда камера приближается вплотную, отовсюду вылезают большие и жирные пиксели. Но, очевидно, это плата за скорость загрузок: переход между картой и боевой сценой происходит мгновенно. Сэкономив на текстурах, разработчики не только сократили загрузки, они еще и освободили на диске уйму свободного пространства. Пространство это было использовано с толком: все, даже проходные персонажи имеют свои анимированные портреты, которые появляются во время диалогов и хорошо иллюстрируют их эмоции. Да к тому же на диске каким-то образом нашлось место и для нескольких очень качественных силиконовых роликов.
Что ж, в очередной раз Square оправдала оказанное ей высокое доверие. Конечно, я бы не стал рекомендовать Front Mission 3 всем без исключения, но это только потому, что игра относится к довольно своеобразному жанру тактических RPG. И, чтобы окончательно понять, нужна она вам или нет, следует в нее просто-напросто сыграть. Другого способа выяснить это не существует.
Описание из журнала "Великий Dракон", 2000 год.