Фанатский перевод;
ссылка на блог переводчиков. На русский переведён весь текст, видео снабжено субтитрами.
Описание
Хитроумный
Хидэо Кодзима и подконтрольная ему команда
Konami Computer Entertainment Tokyo не зря подогревали интерес прессы к своему творению на протяжении нескольких крупнейших игровых выставок кряду: выйдя в 1998 году,
MGS не только оправдала все без исключения возлагавшиеся на нее ожидания, но попросту стала одной из лучших видеоигр не только на
PlayStation, но вообще в истории.
Следуя примеру коллег из Capcom и Sega, PR-отдел
Konami даже придумал специально для
Metal Gear Solid определение особого игрового поджанра: Tactical Espionage Action. Приключенческий боевик и симулятор диверсанта-невидимки, высокобюджетный блокбастер и жемчужина стиля арт-хаус, специфичная азиатская комедия и политический триллер, мистическая притча и антимилитаристский протест - все слилось воедино в этой игре. Несмотря на серьезность излагаемых идей и высокопарность декларируемых выводов,
MGS в первую очередь - блестящая, идеально отлаженная игра с тонко выверенным, сбалансированным геймплеем, а потом уже все вышеперечисленное. Сюжет здесь выполняет роль роскошной оболочки, обволакивающей увлекательную, отшлифованную до совершенства игровую механику.
Если спросить десятерых геймеров, прошедших
MGS от начала до конца, какая из сцен запомнилась им больше всего, вполне можно получить десять совершенно разных ответов. Кто-то расскажет, что был потрясен смертью одной из героинь, кто-то взахлеб будет говорить о поединках с гигантскими роботами, кто-то вспомнит проникновенные речи главного злодея, а кто-то скажет, что из гонок на джипах со шквальной перестрелкой спокойно можно было делать отдельную игру. Неизменный разброс мнений относительно самой-самой сцены игры говорит в пользу того, что коллектив сценаристов, постановщиков, художников, программистов, музыкантов, звукорежиссеров и актеров озвучки выложился на полную, что каждый из многочисленных соавторов Кодзимы вложил в работу частичку своей души. Именно такой и должна быть игра года, игра пятилетки, наконец - лучшая игра на платформе: многослойной, но не сложной в восприятии; бешено красивой, но не ставящей визуальное великолепие самоцелью; формирующей мировоззрение, но при этом не насильственно-поучительной.
Согласитесь, такая игра достойна права называться произведением искусства и заслуживает всеобщего уважения.
Metal Gear Solid -редкий случай, когда продукт превозносят все: и игроки, и критики, и даже кинематографисты, чье одобрение особенно приятно создателю
Солида Снейка (братья Вачовски, авторы эпохальной «Матрицы», не скрывают, что они без ума от творения Кодзимы). Более того, нам кажется, что прямой сиквел - Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty на PS2 - местами проигрывает оригинальной игре, по крайней мере в области логики развития сценария и обоснованности тех или иных сюжетных событий. Остается с чистой совестью рекомендовать
MGS каждому обладателю
PlayStation - эта игра так многогранна, что, кажется, любой найдет здесь что-то для себя.
Журнал "Official PlayStation Russia" за 2002 год.