В Европе и Японии вышла под названием
Chase the Express.
Дополненная и исправленная версия от
DruchaPucha. Встроен трейнер.
Краткое описание
Сюжет Covert Ops: Nuclear Dawn вращается вокруг некоего поезда под кодовым названием "Blue Harvest", захваченного террористической группой. Стоят за этим, ясное дело русские, а потому "наш бронепоезд" не очень медленно и достаточно верно направляется из Санкт-Петербурга в Париж. Вы играете за храброго солдата-натовца по имени Джек Мортон, которому предстоит предотвратить похищение "Голубого Урожая".
Полное описание
В жизни столкнуться с этим страшно. В виртуальной действительности (как показал опыт Syphon Filter) все оказывается совсем наоборот: борьба с мировым терроризмом может и должна быть увлекательной, что наглядно продемонстрировал потрясающий успех и первой и второй части игры. А где успех - там и зависть, пусть даже выраженная в скромном или не очень подражании. Еще бы: у них получилось, они вон как заработали, ну и мы тоже сможем, мы-то чем хуже? Естественно, что сам факт существования подобной "стратегии" создания игр ни для кого не является секретом, но удержаться от гневного комментария по этому поводу просто нет сил.
На этот раз по стопам хитового опуса от 989 Studios отправилась малоизвестная компания
Sugar and Rockets ("Сахар и Ракеты", типа!). Ничего, повторенье - мать ученья, разберемся с негодяями-террористами еще разок. Тем более что у "Ракет с Сахаром" все очень неплохо получилось.
Сюжет игры лишний раз подтверждает, что в сознании мировой общественности наша страна ассоциируется исключительно с медведями, шапками-ушанками и цистернами с водкой. На этот раз к архетипическому ряду добавился еще один аспект (не такой уж новый, и так уже давно знаем, что мы - империя зла): Россия - родина мирового терроризма. Итак, к вашему сведению, дорогие читатели, специалисты НАТО спроектировали и сконструировали уникальный бронепоезд под поэтичным названием "Blue Harvest". Предназначается он для благородной задачи спасения и вывоза стратегически важных (и не очень важных) персон с территории государств в случае каких-либо катастрофических событий (война, революция, эпидемия и т.д.). И решили генералы НАТО испытать свое гениальное изобретение. Для этой цели было решено вывезти из России французского посла со всеми членами семьи. Зачем им это понадобилось - непонятно и, в общем-то, неважно.
Наш бронепоезд стартовал из Санкт-Петербурга (вообще-то, это штаб-квартира французского посла в Москве), направляясь в Париж (а у НАТО, между прочим, штаб в Брюсселе). При подъезде к украинской границе произошло неожиданное событие (нет, я все же горд своей родиной!). Поезд с ценным живым грузом захватили злобные боевики из "Армии Откровения" (какое проникновенное название - сразу видно, что люди за высокие идеалы борются, а не за колбасу по рупь пятьдесят), перестреляли всю охрану, взяли в заложники посла с дочкой, а далее (как и полагается) стали бубнить что-то смутное про освобождение заключенных товарищей, про миллионные счета в банках, бомбы всякие и пр.
На этом бы игра и закончилась, если бы сценаристы не посадили на "Голубой урожай" бравого офицера НАТО Джека Мортона, (очередная инкарнация Стивена Сигала и Брюса Уиллиса), которого оказалось не так-то просто укокошить. Сориентировавшись в ситуации, Джек (это, если кто не понял, вы) приступил к методичному отстрелу туповатых русских негодяев... Интересно, доживу ли я когда-нибудь до того дня, когда мне дадут методично отстреливать туповатых натовских военных, защищая интересы какой-нибудь романтической подпольной организации, выступающей за торжество идеалов нестяжательства и вселенской справедливости (а-ля милитаризированный "Бойцовский Клуб")? Это же такой проект отмахать, с такой концепцией... Но это все мечты - у нас же торжествует политкорректность.
Несмотря на дурацкий сюжет,
Chase the Express обладает весьма захватывающим игровым процессом, заставляющим вспомнить сразу несколько классических релизов для
PlayStation: это уже упомянутый Syphon Fitter, Resident Evii и Metal Gear Solid. Естественно, ничего плохого в похожести на эти игры нет, тем более что каждая из них является прекрасным примером для подражания. Концепция боевика в замкнутом пространстве всегда дает возможность создать чрезвычайно напряженную динамичную атмосферу (вспомните те же фильмы "Ника" и "Крепкий орешек”).
Это же свойство можно в полной мере отнести к
Chase the Express - действие затягивает с первых минут и не отпускает до самого конца игры. Кстати говоря, она не такая уж длинная: разработчики называли цифру 50 часов, но на самом деле они преувеличили раз этак в десять.
Итак, игра начинается, когда вы, мистер Мортон, оказавшись на крыше бронепоезда, сразу же сталкиваетесь с вооруженными террористами. Ощущения - чистый Syphon Filter. Легкое удивление вы можете испытать, приступив к процессу истребления противника. Дело в том, что все нацеливание оружия сводится к его направлению в сторону врага и собственно выстрелу (супостаты, красиво раскинув руки, летят с поезда куда-то вниз). Промахнуться практически невозможно, все навыки наводки восходят прямо к Resident Evil'овсской системе aiming'a. Кому-то это понравится, а для кого-то окажется странностью и недостатком. В общем, привыкайте.
Соскользнув в вагон, вы обнаруживаете кучу окровавленных тел - террористы в методах общения с заложниками не слишком церемонятся. Вы тоже не церемоньтесь - обыщите трупы, разживитесь теперь ничейным барахлишком - и вперед. Кстати говоря, обыск тоже напоминает "Резидентное Зло", даже меню выполнено в близкой стилистике. Опять же, ничего плохого в этом нет - подобная система очень функциональна и прекрасно себя зарекомендовала. Посещение туалетных комнат в вагонах тоже может воскресить в памяти моменты из бессмертного Capcom'овского шедевра: в них можно сохраниться, отдохнуть и добыть новое снаряжение. Почему туалеты, а не пишущие машинки? По-моему, ничем не хуже.
Как ни крути, иногда придется решать головоломки и искать ключи к запертым дверям, тем более что "Blue Harvest" окажется весьма сложной системой комнат и помещений.
Контакт с вашим штабом осуществляется по рации, предоставляющей необходимые цэу. Как и в Metal Gear Solid, игровой процесс акцентирован на незаметном передвижении и внезапном уничтожении противника. Террористы редко появляются большими группами, зато действуют четко, согласованно и достаточно интеллектуально, так что будьте настороже. Разнообразят гемплэй такие прикольные моменты, как проход через комнату с лазерной сигнализацией. Надевайте инфракрасные очки!
Если вам покажется, что подобная игровая концепция не может обладать нелинейным сюжетом, то вы ошибаетесь. В
Chase the Express имеется 5 различных концовок (в зависимости от ваших действий). Поэтому действуйте осмотрительно, а то в изящной головке дочки французского посла появится весьма несимпатичная дырка от пули. Помимо всего прочего, в игру включено огромное количество секретов, вносящих в процесс элемент неожиданности и разнообразия. Вам, возможно, удастся отстрелять из стационарной пушки подлетающие вертолеты противника (да, наши террористы основательно подготовились к боевым действиям) или в финале поуправлять самим поездом. Игровые события постоянно перемежаются красочными видеовставками, прекрасно поддерживающими общую атмосферу.
Таким образом, мы имеем вторичный, но в то же время очень приличный, достаточно навороченный боевичок.
Chase the Express должен понравиться не только любителям всех вышеуказанных игр, но и вообще ценителям напряженных динамичных action'ов. A Sugar and Rockets зарекомендовала себя как талантливая команда разработчиков, способная создавать качественные, запоминающиеся игры.
Журнал "Official PlayStation Russia" за 2000 год.