Пятая часть TR.
Сборный образ: озвучка перенесена с ПК версии от "Нового Диска", текст от RGR. Все благодарности модератору
DruchaPucha сайта
psxplanet.ru.
Описание
Вы помните, чем закончился четвертый
Tomb Raider? Да, тот самый —
The Last Revelation. Не нужно, не напрягайтесь, я и сам не помнил, точнее, не знал — только вчера в прохождении вычитал. А закончился он душещипательном роликом о таинственном (а как же иначе?) исчезновении отважной кладоискательницы. Грустно, конечно, но ничего не поделаешь — издержки профессии. Впрочем, я сейчас не об этом. Так вот,
Tomb Raider Chronicles, являющаяся прямым продолжением предшественницы, начинается со сцены... Нет, не исчезновения и даже не похорон, а, как ни парадоксально, с поминок. Компания старых (во всех смыслах этого слова) друзей-работодателей, благодаря которым игроки вместе с
Ларой, как горные козлы скакали по скалам и, как отважный
Индиана Джонс, перетряхивали пыльные гробницы, собралась в поместье Крофтов. Дабы за чашечкой шотландского виски помянуть пропавшего археолога и вспомнить о ее былых приключениях. Приключениях, о которых не потрудилась вспомнить ранее «забывчивая»
Core.
Во-первых, позвольте небольшое лирическое отступление. Я не люблю
Tomb Raider, не люблю так, как только можно что-либо не любить, однако даже я не могу не признать гениальным построение игрового процесса
Chronicles. Прежде всего, я благодарен
Core за отказ от бредовой идеи чудесного воскрешения героини, вновь «чудом обманувшей смерть» (это произойдет, но позже и уже не на
PlayStation).
Лара Крофт мертва, точнее, пропала без вести, а происходящее на экране действие — всего лишь воспоминания о ней близких.
У каждого из собравшихся (среди которых я опознал лишь Отца Дунстана и Уинстона) наготове история, повествующая о происхождении того или иного артефакта из бездонной сокровищницы
Крофтов. К умилению стариков,
Ларе и игрокам предстоит повторно (на этот раз в воспоминаниях друзей) добыть четыре загадочные безделушки, иначе говоря, нас ждут
четыре независимых приключения. Причем игроку дана возможность самостоятельно выбирать порядок их прохождения. Эдакий небольшой, но приятный шаг в сторону нелинейности.
Не стану подробно расписывать ожидающие Лару приключения, скажу лишь, что неутомимой кладоискательнице придется побывать в Риме, на острове "с приведениями". в чреве терпящей бедствие подводной лодки и взять штурмом напичканную техникой футуристическую крепость. Причем, что любопытно, все приключения относятся к разным периодам Лариной «археологической» карьеры, и возраст девушки от приключения к приключению меняется. Так, во время путешествия на остров-призрак Лара — девчонка лет четырнадцати, тогда как в истории с подводной лодкой она уже вполне зрелая (кхе-кхе) дама. Довольно любопытно.
Как я и предполагал, со времен третьей части
Tomb Raider совершенно не изменился. Пара новых трюков в арсенале Лары, новые спецэффекты и два новых костюма — этого слишком мало, чтобы назвать игру новой, однако вполне достаточно, чтобы отбрыкаться от возмущенных игроков и звереющих реценэентов. Пятый
Tomb Raider — по-прежнему трехмерная бродилка, где схватки с врагами в равных пропорциях «перемешаны» с пробежками по местности и решением головоломок. Знакомая картина? А как же! Теперь посмотрим, что в Chronicles нового. Начнем с инвентаря. Дебютировавшая в
The Last Revelation система, позволяющая комбинировать найденные предметы, перешла на новый качественный уровень. Если в прошлом, имея предмет А и предмет Б, вы могли получить только предмет В, то теперь еще и Г, Д и Е в придачу. Сама процедура стала немного удобнее, но настолько немного, что этого практически незаметно. Кстати, теперь Лара умеет обыскивать ящики и шкафчики на предмет обнаружения всяческих нужностей.
Другим умением, подаренным
Core неугомонной англичанке, стала возможность вести рукопашный бой. Пришло время дать отдых заслуженным пистолетам и заняться спортом. Причем в полном соответствии с модой последних лет Лара умеет незаметно подкрадываться к противнику и «успокаивать» жертву, не поднимая шума. Вообще, в вопросах шпионской деятельности англичанка чуть ли не переплюнула
Солида Снейка - тот, как вы помните, предпочитал грубую силу, мисс Крофт же, как и подобает настоящей леди, пользуется элегантным платочком, смоченным хлороформом.
Для игроков старой закалки, уже не мыслящих себя без любимого дробовика, тоже есть отличные новости - у Лары появились гарпунное ружье и (ура! ура1 ура!) снайперская винтовка. Красота!
Пинайте меня сколько хотите, но
управление Tomb Raider никогда не отличалось особым удобством, и в пятой части перемен к лучшему не наметилось. Слишком уж много всего может выделывать Лара и слишком уж мало кнопок на PlayStaion'оновском джойпаде. И (опять же в лучших традициях серии) в
Chronicles цифровое управление удобнее аналогового. Цифра позволяет более точно контролировать движения Лары, а что до невозможности плавно регулировать скорость передвижения, скажите честно: часто вы в
Tomb Raider ходили на цыпочках? Вот и я тоже нет — все время бегом. Впрочем, должен признать, аналог весьма полезен при прицеливании (особенно в снайперском режиме) и в миссиях, требующих скрытых действий (например, снятие часовых). Решать, что лучше — вам, однако какой бы выбор вы не сделали, если вы сталкивались с серией ранее, то почувствуете себя как рыба в воде, поскольку никаких особых изменений система управления не претерпела. Единственное, что может потребовать практики — ходьба по канату (одно из новых Лариных умений), да и то у одного игрока из десяти. Процесс передвижения по натянутой веревке интуитивно понятен. Девушка продвигается вперед, шатаясь подобно воспетой народными песнями рябине, а задача игрока - поддерживать равновесие, своевременно выравнивая крен нажатием «стрелочки» в направлен, противоположном тому, куда (по мнению
Core) хотела бы упасть Лара.
Не знаю, в курсе ли вы, но с момента выхода первой части
Tomb Raider,
Core ни разу не меняла
графический движок. Регулярно модифицировала, но не меняла. Я узнал об этом совсем недавно и не мог не испытать определенного уважения. Видевшие первую и четвертую части сериала, я думаю, меня поймут. Это с одной стороны, а с другой — теперь мне стало ясно, отчего все игры серии выглядят одинаково. Отличить с первого взгляда
Chronicles и
The Last Revelation невозможно. По крайней мере на
PlayStation. Конечно, я бы солгал, сказав, что две игры полностью идентичны. Разница есть, хотя и небольшая. Модификации коснулись в основном спецэффектов. Отраженьице добавили, лучик красный в темноте показали, струйку пара, из трубы вырывающуюся, в интерьер вписали. Пустяки, если задуматься, но, как ни странно, весьма ощутимо влияющие на общее впечатление.
Степень, идиотизма камеры в
Chronicles очень умеренна. Ярлык годен к употреблению, можно клеить безо всяких угрызений совести. В клинических же случаях помогает выкарабкаться обзор от первого лица. В общем, приемлемо.
Не знаю, обрадуетесь вы или нет, но большая часть заставок теперь сделана на движке. Весьма неплохо, замечу, сделана. Хотя бы к режиссуре никаких претензий нет. Есть и несколько классических «силиконовых» роликов (минут на тридцать общего времени), кстати, совершенно мне не понравившихся. Нет в них размаха (это вам не
Square), режиссура весьма посредственная и анимация персонажей хромает. На первый взгляд, вроде бы все плавно, достаточно быстро, но остается неприятный привкус неестественности, искусственности происходящего. Впрочем, возможно, я слишком придирчив (
Tomb Raider не в моем вкусе), так что если что не так, не обижайтесь.
Лара Крофт стараниями дизайнеров не отстает от моды. К радости крофтоманов,
Core приготовила для их любимицы несколько новых костюмов. К ностальгическим шортам и топику у Лары прибавились стильная теплая куртка и черный облегающий костюм из латекса (ах, как он смотрится с автоматом). Однако не стойко одежда красит Лару, как то, как она ее носит. Я порой начинаю сомневаться, уж не японская ли компания
Core. Уж больно ловко у них получается балансировать на тонкой грани между сексапильностью, заставляющей нервно сглотнуть игроков мужского пола, и вульгарностью, влекущей обвинения в сексизме и шовинизме.
Кстати, Лару подвергли очередной ревизии. Борясь с приставочной «буратинообразностью»,
Core слегка увеличила количество полигонов, использованных в модели, повозилась с текстурами и зачем-то вновь увеличила размер бюста отважного археолога. Неймется им, что ли?
Я уже говорил, что не люблю
Tomb Raider? Конечно, говорил. Если честно, когда я начал писать статью, я хотел разнести Chronicles в пух и прах. Насквозь вторичная игра, полностью растерявшая последние крохи оригинальности и живущая лишь былой славой и т,д. Однако это лишь одна сторона медали. Кроме того, напиши я такое, вы знаете, что бы со мной сделали в редакции. Они же у нас все крофтоманы. К тому же, мне приглянулась идея с пропавшей Ларой Крофт и друзьями, вспоминающими о ней. Подобного я не видел еще нигде. Опять же радует, что на диске четыре разных приключения и т.д. Определенно, среди Tomb Raider'ов
Chronicles — лучшая (после первой части). Однако, как бы там ни было,
TR был и остается игрой для фанатов, и если раньше вы по какой-либо причине на нее глядеть не могли, то
Chronides вряд ли что изменит.
Журнал "Official PlayStation Russia" за 2000 год.