Четвёртая часть TR. Сборный образ от модератора
DruchaPucha с сайта
psxplanet.ru: озвучка "Новый Диск", текст "Лисы".
Краткое описание
Что сказать про четвёртую часть? Для начала то, что это моя любимая. Да, так и есть.
Наверное это из-за того, что при всех нововведениях, игре удалось сохранить наработки и стиль предыдущих частей. Например, уровни здесь просто шикарны - они интересны с точки зрения игровой архитектуры, каждый из них обладает уникальной атмосферой, и наверное самое важное, это вновь вернувшиеся загадки древних времён, археология во все поля
Игровой процесс стал более размеренным, как и раньше. Но это не значит, что вам не дадут пострелять. Напротив, этого в избытке, но оно не выбивается на первое место в геймплее, а плавно "разбавляет" его, внося разнообразие.
Ну и отдельно хочу отметить пугающий своей мистической составляющей город в конце игры. Погони по тёмным улицам на мотоцикле, непонятно откуда взявшийся гигантский дракон, огромный рыцарь, патрулирующий свою территорию, навсегда останутся у меня в памяти.
Так что, если кто-то спросит мой совет - однозначно порекомендую эту часть для игры!
Полное описание
Итак,
Лара Крофт развраща... (ой!) то есть возвращается на
PlayStation. Этого события ждали все фанаты и поклонники с нетерпением, профессионалы с интересом. Признаюсь, даже мне было немного любопытно, как перенесет очередную устроенную
Eidos «реанимацию» охочая до древних сокровищ англичанка. Еще я думал: «вот, интересно, а что будет если Eidos на этот раз облажается? Может, тогда они наконец похоронят эту навязчивую идею, и дадут госпоже Крофт уйти на заслуженный покой?» Увы, мне не суждено было полностью удовлетворить свое любопытство. Eidos и на этот раз не облажалась. Похоже, за годы существования серии у Лары выработался своеобразный иммунитет к подобного рода неприятностям, и провалом четвертый Райдер не стал (ох, уж мне эта Крофт, куда ее не сунь все как с гуся вода).
Что ж, посмотрим что за откровения приготовил нам Eidos на этот раз. Местом для последней Ларискиной исповеди был избран Египет. Почему именно Египет? Уж и не знаю. Хотя, с другой стороны романтика! Пирамиды, хранящие сокровища древних фараонов, сфинкс, таинственные мумии, загадочные манускрипты, арабы, торгующие сувенирами и т.д. Короче, идеальное местечко для такой авантюристки, как
Лара Крофт.
Ну, а раз уж Лара Крофт попала в Египет, то не обошлось без очередных поисков супер-пупер-крутого-и-навороченного сокровища способного сделать нашу обожаемую кареглазую англичанку не просто «обожаемой кареглазой англичанкой», а очень богатой «обожаемой кареглазой англичанкой». Но просто так забрать сокровища нам как всегда не дадут, в лучших традициях серии, под ногами будет путаться целая куча зверей, людей, птиц и прочих враждебных племени Крофтов созданий.
С чего бы это вдруг они (я имею ввиду людей, со зверями и птицами и так все понятно) так возненавидели милую Ларису я не знаю. Может, физиономией не вышла. Ой! Кто кинул в меня табуреткой? Я же только пошутил. У вас там, что совсем чувства юмора нет? Конечно же я прекрасно знаю из-за чего разгорелся весь сыр-бор, но вот только вам я этого не скажу. И вовсе не потому, что я такой плохой. Просто не хочу лишать вас удовольствия насладиться новым опусом, сочинённым сценарным отделом Core Disign. Поверьте - это нечто! Давненько я так не смеялся. Лучше, конечно, чем Crash Team Racing, но порой заставляет усомниться в профессионализме того, кто данную вещь сотворил. Уж очень всё банально, заезжено, заштамповано, хотя, как не парадоксально именно поэтому, местами получилось весьма забавно...
Ну да ладно, что это я вам все уши каким-то сюжетом прожужжал. Я ведь еще про самое главное не рассказал. Точнее про самую главную, правильно, про нее про Ларочку. Как там? Лара поживает очень хорошо. Более того, гораздо лучше, чем когда либо до этого. В своей четвертой инкарнации англичанка стала... Как бы это сказать. Ну... Э-э-э... Вот. нашел нужное слово — умнее! Что, не ожидали? Я, если честно, тоже. Теперь Лариса умеет делать множество полезных вещей. К примеру: модернизировать оружие (прикручивая к нему всевозможные фонарики и прочую дребедень), или изготовлять полезные предметы, смешивая в инвентаре всяческий «мусор», найденный во время путешествия, (порой таким образом можно получить на удивление дельные вещи) и т.д.
Увеличив уровень Лариного интеллекта, Core решила также для полного счастья сделать ее более ловкой. На старости лет (как говорится, седина в голову, бес в ребро) арсенал акробатических трюков любительницы антиквариата пополнился целой плеядой новых движений. Теперь Ларису можно кувыркать во всех возможных направлениях, заставлять ползать, приседать, кататься на лианах... Да и прыгает г-жа
Крофт теперь куда ловчее, чем прежде, и это, вне всякого сомнения, хорошо. Если бы не одно «но» — управление. В
The Last Revelation оно осталось столь же хаотичным, как и в предыдущих частях игры. Нет, оно (управление), в принципе, приемлемо (особенно если вы играли в предыдущие части), но начинающего игрока обилием совершенно по-дурацки раскиданных по джойпаду функций, оно способно довести до истерики.
Мда, но зато камера в
TR4 определенно удалась. Наконец-то
Core удалось приструнить эту негодяйку и заставить показывать то, что надо и когда надо. Практически исчезли и безумные ракурсы, когда камера «запирала* вас где-нибудь в углу, урезая угол обзора до минимума В общем, молодцы ребята! Камерный AI явно на высоте.
Кстати, раз уж речь зашла об интеллекте, грех было бы не упомянуть и о противниках. Лара — не единственная из присутствующих в игре персонажей, кто понабрался уму-разуму, враги тоже стали немного умнее. Конечно, в шахматы с ними сыграть вам по-прежнему не удастся, но получить исподтишка пулю в спину — всегда пожалуйста. Так что будьте внимательны, господа, и не расслабляйтесь, a-то в момент разорвут в клочки. Вы уж лучше сами растерзайте кого-нибудь. Поверьте, это весьма живописное зрелище.
На самом деле четвертый
Tomb Raider оказался вполне приличной и даже очень интересной приключенческой игрой. Жалко что "выглядит" она, честно говоря, не очень, а в остальном все в ней сделано на уровне.
Журнал "Official PlayStation Russia" за 1999 год.