Последняя "формула" для ps1. Официальная русская версия от СофтКлаба.
Комментарий по поводу запуска от
brill:
— Эта игра прекрасно идет на PS1, но не работает на PS2/PSP (глюки с управлением). Работает на последних версиях ePSXe (запускать с ключом -i, чтобы в кокпите отображалось все нормально) и на pcsxr.
Описание
Formula One 2001 оставляет достаточно приятные впечатления. Понятно, что по давно заведенной традиции игры этой серии представляют собой относительно простенькие гоночки без особенных намеков на симуляторностъ. В принципе, за это их многие и ценили.
С точки зрения графики версия за 2001 год, естественно, выглядит поинтереснее, чем ее предшественница. Можно даже с уверенностью говорить, что из всех “формул' на PlayStation эта в визуальном плане является одной из самых сильных и даже выигрывает у F1 2000 от Electronic Arts. Другое дело, что тот самый упомянутый продукт ЕА Sports, ясное депо, представляется более серьезной и проработанной игрой, нежели достаточно прямолинейная конфетка от Sony. Конечно, при создании Formula One 2001 вряд ли кто задумывался о том, как бы наворотить игрушку и хоть каким-нибудь образом напихать в нее пресловутую "реалистичность" - эта гонка несколько иного типа. Потому, собственно, не имеет смысла разводить какие-то пространные дискуссии о весьма своеобразной физической модели и прочих сопутствующих вещах. Тут все ясно, это вам не F1 Grand Prix, где при разработке использовались данные команд Формулы-1, а игровой процесс отточен настолько, что им не устаешь восторгаться.
Так что, само собой, человека, привыкшего к тому, что от него требуют чуть ли не заучивания всех поворотов на трассе и вдумчивого обращения с педалью тормоза, могут несколько покоробить все эти поездки по гравию с минимальным снижением скорости (ну ладно, я чуток утрирую) и тому подобные фокусы, коих немало в Formula One 2001. Но таких людей, на самом деле, не так уж и много. В принципе, конечно, и детище Studio 33 не настолько просто в эксплуатации, как, скажем, всякие Ridge Racer. Тут своевременное торможение тоже играет огромную роль, да и покрутить ваш болид может так, что мало не покажется. Хотя новички, да и просто любители покататься в свое удовольствие, не особенно при этом заморачиваясь. всегда могут еще больше облегчить себе жизнь и покопаться в Assists. Это. если кто не в курсе, не что иное, как хорошо всем известная и давным-давно ухе хорошо себя зарекомендовавшая фича, представляющая собой помощь при вождении. То есть всегда можно выставить выправление заносов, steer assist, brake assist и так далее. Правда, в этом случае игра, на мой взгляд становится излишне скучной и занудной.
Теперь поговорим об игровых режимах в Formula One 2001. Собственно, основных направлений в игре два: "Гран При" и "Аркада". С первым, в общем-то, все понятно, а вот второе любопытно тем, что нам предоставляется любопытная возможность самому закупать нужные машины и типично по-аркадному их апгрейдить. Катаемся, зарабатываем денежку, продвигаемся в рейтинге, меняем машинки. Жуткая смесь получается, короче. Но посмотреть на это весьма интересно.
В том что касается такой невероятно важной в наше время составляющей, как лицензия, у Formula One 2001 все в полном порядке. Официальный продукт, так сказать. То есть у нас имеются вое трассы и все гонщики, заявление в начале сезона. На последнее стоит обратить внимание, чтобы ни у кого невзначай не возникало вопросов, почему это, например, де ла Росы в "Ягуаре" нет, а Маццакане до сих пор катается в "Просте".
К слову, раз уж мы заговорили о гонщиках, хотелось бы отметить маленький курьез. Так как Studio 33 самые что ни на есть англичане, то в их игре порой весьма любопытно бывает наблюдать за Дженсоном Баттоном. Этот товарищ, усилиями разработчиков, порой занимает в гонках очень даже высокие места, даже несмотря на то, что его несчастный "Бенеттон" не очень-то конкурентоспособен.
Журнал "Official PlayStation Russia" за 2001 год.