Инцидент Жила-была девочка по имени Аселлус, жила себе, жила, да и выскочила как-то раз на проезжую часть. Очнувшись в незнакомом месте, стала недоумевать: где это я? То ли ад, то ли больница, вокруг мрак и чей-то голос говорит: "Вы уже проснулись? Люди быстро просыпаются..."
Стала Аселлус себя осматривать: вся одежда в крови, рубашка порвана, а на груди след от колеса... Родная тетя не узнает! Тут голос ей говорит: "Что, еще не догадались? Вы в стране магов Facinaturu, вас переехала карета нашего повелителя Орлудж. Повелитель смилостивился над вами и влил в ваши жилы свою собственную голубую кровь. Теперь вы тоже великий маг!.."
Chateau Aiguille От нечего делать Аселлус решает немного осмотреться. Выйдите из спальни и спуститесь по лестнице до развилки. Отсюда вы можете пройти налево в комнату с оружием и амулетами или направо к выходу из замка. Налево лучше не ходить, приятные вещи там разложены специально для издевательства над честными людьми: Аселлус может их взять, но по причине физической слабости не может вынести. Пройдите направо и загляните по очереди в каждую башенку замка. Практически везде одна и та же картина: гробы, цветы, светильники, и только в одной башенке (верхняя слева) нечто необычное: магический восьмиугольник со звездой посередине. Это — пункт телепортации. Наступив на восьмиугольник, вы перенесетесь в сад Chateau Aiguille. Ну надо же, сколько цветов! Да, у местного правителя неплохой вкус!..
Пока Аселлус любуется клумбами, сзади возникает создание в напудренном парике и протыкает ее мечом. По траве растекается фиолетовая кровь... Очнувшись, девочка с недоумением себя осматривает. Ни царапинки! Никак померещилось? Что-то здесь не так!
Вновь воспользуйтесь пунктом телепортации, затем спуститесь по лестнице, огибающей замок, до самого низа и войдите в освещенный дверной проем.
И вот вы в тронном зале, перед самим повелителем магов, великим и безжалостным Орлудж. Это он приказал проткнуть вас мечом, чтобы проверить, на пользу ли пошла вам его голубая кровь. Выходит, на пользу, поскольку вы стали практически бессмертным полумагом-получеловеком с фиолетовой кровью. Остается только порадоваться за вас и шумно отметить это событие, но Аселлус почему-то недовольна. Неохота ей быть магом, лень зубрить сложные заклинания, ни к чему жить вечно. Нечего ей делать в этом замке и фиолетовая кровь ее тоже не радует. А ну отпустите меня к моей тетке!
Но не тут-то было. Жестокий Орлудж назначает непокорной девице двух гувернеров-надсмотрщиков. Маг Илдон будет учить ее боевым искусствам, а принцесса Уайт Роуз (сейчас она прохлаждается в гробу в одной из башенок замка) привьет хорошие манеры.
Изъявив свою волю, повелитель магов исчезает, а ошарашенная Аселлус остается наедине со своим новоиспеченным репетитором. "Красная кровь, голубая кровь, полумаг, фиолетовая кровь..." — бормочет она. Илдон выводит ее из оцепенения: пора приступать к тренировкам!
Покиньте тронный зал и спуститесь по лестнице. Перейдя мост, вы попадете в маленькую мрачную деревушку Rootville.
Rootville В домике в центре Rootville находится лавка портного. Илдон уже заказал для вас платье. Зайдите в лавку и переоденьтесь. Какая прелесть! А вы еще не хотели жить при дворе!
Chateau Aiguille Вернитесь в Chateau Aiguille, зайдите в правую верхнюю башенку и разбудите свою новую учительницу, сорок шестую архипринцессу магов Уайт Роуз. Пройдитесь с ней по остальным башенкам замка. Уайт Роуз расскажет много интересного про обитателей загадочных гробов. Когда увлекательная экскурсия будет окончена, вы с Илдоном можете приступить к тренировкам: для этого достаточно подняться на арену, которая находится справа от тронного зала. Вам предстоит некоторое время поучиться: в начале игры у вас нет ни оружия, ни навыков, так что на настоящие подвиги пока отправляться рано. Когда вы проиграете и Илдон скажет, что, мол, на сегодня занятий достаточно, просто спуститесь по лестнице, а затем вернитесь обратно на арену, чтобы начать новый бой. Сколько бы вы ни проигрывали, добрый преподаватель не допустит вашего окончательного выхода из игры, так что тренируйтесь в свое удовольствие.
Так же, как в обычном бою, за победы во время тренировок Аселлус будет получать деньги. Набрав 300 credits, можете сходить в одну из лавчонок Rootville и приобрести магическое заклинание Fascination или GlassShield. Ремесленник из другой лавочки торгует всякими полезными вещичками, правда, берет за них не деньги, а... страшно сказать, пункты вашего HP (жизнь). Впрочем, меч Asura, самое дорогое изделие ремесленника, значительно облегчит вам жизнь на начальном этапе игры. Вместо привычных 50-200 пунктов, один удар Asura вышибет у оппонента 800-1000 (!) пунктов.
Когда вы решите, что уже достаточно натренированы, чтобы бежать из замка, вернитесь в свою спальню — так вы сможете временно избавиться от своих преподавателей. При этом Роуз уйдет отдыхать в свой уютный гробик, а Илдон вернется на тренировочную площадку.
Rootville Сходите в лавку портного, поднимитесь на второй этаж и побеседуйте с пугливой девчонкой по имени Gina. Зайдите в местный бар. Если сумасшедший маг Растабан уже рассказал вам о потайном ходе из Rootville, за столом, который пустовал во время ваших прежних посещений, будет сидеть летчик.
Расскажите пилоту о том, что хотите убежать из Facinaturu, и он согласится оказать вам помощь за скромное вознаграждение. Возьмите у него ключ от запертого домика, который находится этажом ниже бара, и сходите в замок за Роуз: у архипринцессы обязательно должна быть какая-нибудь наличность.
Вернитесь в Rootville, отоприте домик и вежливо попросите медузу отодвинуть шкаф у стены. А вот и он, потайной ход! Пробегите через пещеру к самолету. Аселлус и Роуз успевают запрыгнуть в кабину в самый последний момент: Илдон уже прибежал делать им нагоняй.
Owmi О, это сладкое слово свобода! После мрака Facinaturu обычные города SaGa кажутся раем, а тем более старинный портовый Owmi, куда вы попадете. Пройдите на мост и прочитайте послание из лепестков, которое речные духи оставили на воде для своих сухопутных собратьев. В послании говорится о юной русалке, похищенной местным смертным. Какой-то богатый молодой человек влюбился в нее, выкрал из реки и посадил в бассейн (а может быть, и в ванну) у себя дома. Речные духи уже отчаялись вернуть свою сестру.
За мостом поверните направо, зайдите на виллу и поговорите с похитителем. Молодой человек и сам озабочен состоянием русалки — она все время молчит и почти ничего не ест, — поэтому после некоторого раздумья он разрешит вам ее повидать.
Итак, приступим к освобождению. Скажите хозяину виллы, что хотите осмотреть дом. Походите по комнатам, загляните на чердак (там лежит кое-какое оружие), а затем отыщите лестницу в подвал. В подвале пробивайтесь сквозь толпы монстров, пока не окажетесь у противоположной лестницы. Двумя этажами выше вас ждет первый босс — громадный розовый осьминог. Водяные атаки, которые применяет этот монстр, не действуют на русалку, поэтому перед боем вам следует снять с нее протектор BlueElf и нацепить его на Аселлус или Уайт Роуз.
Первый босс не должен отнять у вас много времени. Когда покончите с ним, пройдите направо к воде и отпустите пленницу. Предварительно снимите с нее все оружие и защиту (можно считать, что это плата за вашу бесценную услугу). Впрочем, если вам не лень, можете вернуться сюда после Dark Labyrinth и забрать с собой саму русалку. Не берите оружие, которое лежит на лестничной площадке, иначе вы будете телепортированы в другой конец подвала! Верный пилот ждет вас в порту. Попросите его отвезти вас в Shrike, к тетушке.
Shrike Пройдите в домик под красной крышей (My House). Прискорбно, но родная тетя вас действительно не узнает. Оказывается, с тех пор, как вы попали под карету Орлудж, на Земле прошло двенадцать лет! Тетя принимает вас за привидение и в ужасе убегает. В этот момент раздается голос первого из трех рыцарей, посланных Орлудж на поиски принцессы Уайт Роуз: "Ваше Высочество, вернитесь или мне придется применить силу!!!"
Этого рыцаря зовут Furesage, победить его несложно, особенно если Аселлус и Уайт Роуз умеют производить комбинированные атаки. Выбейте из него положенные 8000 HP, а затем сходите в отель на улице (Street), чтобы восстановить силы. Теперь самое время заняться привлечением новых членов в вашу команду.
Cotton. В Bio Research Lab (Shrike) отыщите библиотеку, отодвиньте один из шкафов и проберитесь по туннелю в другую часть здания. Cotton находится в комнате за красной дверью.
Rouge. Этот товарищ сидит в порту Luminous. У Rouge есть одна небольшая странность: всякий раз, как вы отправляетесь в Magic Kingdom, он возвращается в Luminous.
Lute. В городке Scrap есть развеселая забегаловка под названием Pub. В ней расслабляются почти все герои других прохождений SaGa Frontier, однако у них сейчас свои дела. С вами согласится пойти только Lute. Кстати, в том же Scrap'e находится магазинчик, где можно за гроши набрать целую кучу разного добра. Правда, для этого надо знать одну маленькую хитрость (см. прохождение за Riki).
Thunder. Дюжий братец Люта околачивается у мельницы в Yorkland.
Перед возвращением После битвы с Furesage в игре начинается легкая неразбериха: с этого момента должны произойти шесть событий, время и место которых, в общем, не определены. Вам неизбежно придется потаскаться по просторам SaGa, чтобы найти то место и попасть в ту ситуацию, когда привередливый Орлудж соизволит наслать на вас очередную беду. Будет лучше, если в этот период вы пройдете несколько побочных квестов: вербовка короля Sei из гробницы в Shrike, поиск дара для Rune или Arcane magic и т.д. По моим наблюдениям, это значительно ускоряет ход событий.
Итак, все шесть событий в том порядке, в котором они будут происходить:
1. Второго из трех рыцарей — WaterSage — обычно можно встретить в Koorong. Ничего особенного он из себя не представляет, хотя и немного превосходит по силе FureSage.
2. Третий рыцарь по имени GreenSage отвечает на любые удары очень сильными психологическими атаками, поэтому прежде чем вы с ним встретитесь, вашим героям лучше немного потренироваться. Лично я предпочитаю закалять своих бойцов в знаменитых канализационных районах Koorong: это довольно удобно, поскольку в двух шагах от этих мест находится отель, где за 10 credits можно быстро восстановить потраченные силы.
Кстати, не забывайте оставлять пустые слоты в меню Equip Ability ваших героев, иначе они не смогут изучать новые приемы во время боя. И еще один совет вдогонку: для наиболее быстрого изучения специальных приемов старайтесь использовать простые удары. Если вы изучаете приемы рукопашного боя, используйте punch, если совершенствуете технику работы с мечом, избегайте применения сложных ударов и т.д. Все красивые комбинации лучше оставить до тех времен, когда вы встретите действительно опасного противника.
3. Вслед за третьим рыцарем на Аселлус нападет сестра Уайт Роуз Lion Princess. Эта воительница куда сильнее всех своих предшественников. В основном Lion Princess использует атаки мечом.
4. Когда перед вами возникнет учитель боевого мастерства Илдон, не напрягайтесь зря. Старый преподаватель не собирается с вами драться, даже наоборот: он покаялся в своих грехах и отныне будет вашим верным другом.
5. Ciato, человек в напудренном парике (помните, как он проткнул вас мечом?), хочет стать великим магом, отняв у вас вашу бесценную фиолетовую кровь. Впрочем, ему вряд ли удастся это сделать: Ciato слабее любого из побежденных вами боссов.
6. И, наконец, последняя неожиданность: лабиринт (Dark Labyrinth) с множеством дверей, висящих в пустом пространстве. Никакой особой стратегии здесь нет: открывайте двери наобум, пока не попадете в комнату с Живой Редиской. Центральная дверь в этой комнате и выведет вас в реальный мир. Как ни прискорбно, архи-принцесса Уайт Роуз навсегда останется в Dark Labyrinth, а в качестве замены вы получите... Живую Редиску! Когда Аселлус окажется на свободе, к ней присоединится Zozma, рыжеволосый парень, с которым мы уже встречались в начале игры.
Не пугайтесь, увидев, что все ваши старые натренированные герои исчезли из главного меню. Это всего лишь злая шутка разработчиков. Вскоре все члены вашей команды вернутся на свое место.
Где искать неприятности Как уже было сказано, угадать место, где произойдет каждое из описанных выше событий, невозможно. Тем не менее (и, конечно же, к счастью) количество этих мест ограничено. Ниже представлен список если не всех, то большинства из них:
Shrike — Mu's Tomb, Sei's Tomb
Luminous — при выходе из порта
Devin — Shrine (пройдите направо, а затем поднимитесь по лестнице на вершину горы)
Yorkland — у болота, которое находится справа от порта Куо — в Garden
Koorong — в районе канализации (нижняя часть Koorong)
Owmi — на вилле Lord Manor
Baccarat — на автомобильной стоянке (Parking)
Shingrow — у входа в верхние Ruins
Назад, в Facinaturu! После всех ваших приключений в городах SaGa, пришла пора вновь навестить магическую страну Орлудж. Верный летчик уже ждет вас в порту Owmi, и вы в любой момент можете тронуться в путь. Перед отлетом загляните в Shrine (Devin) и поговорите с беглой принцессой Rei. Если вы достаточное количество раз посетили ее комнату в замке (один раз с Илдоном и Уайт Роуз и один раз только с Уайт Роуз), она присоединится к вам.
Rootville От хозяина швейной мастерской вы узнаете, что вашу давнюю подружку, служанку Gina, похитили маги. Естественно, подозрение падает на кровожадного Орлудж.
Chateau Aiguille Поднимитесь по лестнице, которая огибает центральную башню замка. Возможно, вы уже бывали здесь прежде, но Илдон запретил вам драться с монстрами. Идите вверх, пока дорогу вам не преградит огромный босс Giant. Прежде чем вступать с ним в бой, зайдите в пещеру с белыми кораллами (она находится рядом), при этом силы ваших героев восстановятся.
Что можно сказать о первом боссе в стране магов? Победить его нелегко! Когда вам все-таки удастся выбить из Giant положенное число пунктов HP, откройте круглое окно в решетчатой стене и вновь идите наверх. Еще один виток, и вы оказываетесь в волшебном саду Орлудж. Теперь вернуться в замок можно будет только через пункт телепортации.
Поднимитесь по лестнице и сразитесь с Ciato, который поджидает вас на первой площадке. На этот раз подлый слуга Орлудж предстанет перед вами в виде черного рыцаря, окруженного летучими мышами. Покончив с ним,сходите в комнату с кораллами, затем вернитесь и поговорите с Lion Princess. Несмотря на безграничную симпатию, которую она к вам испытывает, принцесса останется верна своему господину и попытается вас убить. Что ж, с ее способностями...
После боя с Lion Princess вы увидите того сумасшедшего парня, который рассказал Аселлус о потайном ходе из Facinaturu. Растабан подарит вам защиту PlutoArmor и исчезнет. Как ни странно, именно он, а не Орлудж, похитил Gina. Если хотите спасти девочку (что не обязательно, хотя и не возбраняется), вернитесь на лестницу, огибающую центральную башню замка, и войдите в недоступную ранее пещеру за сиреневой дверью. Внутри грифона, который встретит вас в этой пещере, и упрятана Gina. В принципе, освободить ее можно сразу после боя с Giant однако тогда вам придется сражаться и с Растабаном.
Итак, впереди у вас последний и самый сложный бой. Вы угадали, с Орлудж! Дерзайте!
Журнал "VideoИгры", 1998 год.
Прохождения за остальных персонажей: Прохождение за Asellus Прохождение за Red, плюс инструкция по игре Прохождение за Riki Прохождение за T260 Скачать данную игру: SaGa Frontier (eng)